Решение №06-04/6243 Решение и предписание Управления в отношении КУ «Центр ресур... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 168-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ГЕРОФАРМ»

 

Дело № 168-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 06.07.2015 № 149 в составе:

<…>

при участии в деле:

<…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЕРОФАРМ» (далее – ООО «ГЕРОФАРМ») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии) по необоснованному отказу в допуске к участию в совместном электронном аукционе на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года (изв. № 0815200000115000669) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2015 обратилось ООО «ГЕРОФАРМ» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии по необоснованному отказу в допуске к участию в совместном электронном аукционе на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года (изв. № 0815200000115000669).

ООО «ГЕРОФАРМ» (участник №2) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию непредставления конкретных показателей характеристик товара, используемого при выполнении работ. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель в дополнение к вышеизложенному отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составлен не в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленной закупки являются бюджетные учреждения Чувашской Республики   Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

08.06.2015 15:18 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115000669 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 167 661,97 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2015 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №2 (ООО «ГЕРОФАРМ») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №2 ООО «ГЕРОФАРМ» к участию в электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона объектом закупки является поставка лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно указанному перечню Инсулин и его соли (ОКПД 24.41.52.112) входит  в  перечень товаров, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р, в случае  осуществления закупок которых заказчик обязан проводить  аукцион в электронной  форме.

 В соответствии  с частью 1 статьи  64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Наряду с этим, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименования, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан» определены правила формирования перечня, но при этом к настоящему времени Министерство здравоохранения Российской Федерации такого перечня лекарственных средств не сформировало.

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчику необходимо поставить лекарственные препараты по установленным Заказчиком в документации об Аукционе МНН  рекомендуемыми торговыми наименованиями: Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] Хумулин НПХ, Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] Хумулин Регуляр, Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] Биосулин Н, Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] Биосулин Р, Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] Ринсулин НПХ, Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] Росинсулин Р.

Определенные в аукционной документации закупаемые инсулины указывают на ряд торговых наименований, что свидетельствует не соблюдении Заказчиком положения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Ранее в письме ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 указывалось, что различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Несмотря на то, что данные письма регулировали правоотношения, складывающиеся в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который в настоящее время утратил силу в связи со вступлением Закона о контрактной системе, позиция, изложенная в данных письмах, относилась к закупке конкретных лекарственных средств – инсулинов, при этом несовместимость и невзаимозаменяемость между собой инсулинов различных торговых наименований существует и в настоящее время.  

Представители заказчика в обоснование осуществляемой закупки с указанием на торговые наименования лекарственных препаратов пояснили, что инсулины под конкретными торговыми наименованиями предназначены для группы пациентов, которые уже используют при лечении данные лекарственные препараты в целях терапии, в том числе по жизненным показаниям и для продолжения лечения.

Для каждого больного сахарным диабетом осуществляется индивидуальный подбор препаратов инсулина и оптимальной схемы лечения. В этих  же целях в Чувашской Республике осуществляется ведение Регистра больных сахарным диабетом, который содержит информацию о каждом больном сахарным диабетом, в том числе о получаемой сахароснижающей терапии конкретными препаратами на протяжении всего периода лечения заболевания.

Осуществление закупки инсулина по международному непатентованному наименованию будет сопряжено с поставкой препаратов инсулина  несоответствующих  больным и соответственно может повлечь необходимость замены инсулинотерапии, что в лечебной практике отмечается  ухудшением течения сахарного диабета, связанного с развитием  острых осложнений (комы), а затем и поздних осложнений (поражение сетчатки глаза, сосудов, почек) у  больных сахарным диабетом, т.е. снижением качества жизни больного.

Следовательно, установление в  Технической части аукционной документации торговых наименований  препаратов обусловлено реальными потребностями Заказчика с учетом специфики деятельности. Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару, установленные в документации, обусловлены объективными потребностями Заказчика в приобретении лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], Инсулин растворимый  [человеческий генно-инженерный]) с определенными торговыми наименованиями.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Вместе с тем Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации  устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим торговым наименованиям лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], Инсулин растворимый  [человеческий генно-инженерный]).

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций.

При осуществлении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного  определения его содержания

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6.2 указанного Закона о государственной социальной помощи, в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются социальные услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия,

  Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014г № 2782-препараты для лечения сахарного диабета - инсулины включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год.

С учетом данных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявленные заказчиком в аукционной документации лекарственные препараты вызваны необходимостью обеспечения больных, именно конкретными препаратами,  которые отвечают требованиям эффективности и безопасности при их применении.

Таким образом, комиссия Чувашского УФАС признаёт данный довод необоснованным.

  1. По доводу Заявителя о несоответствии протокола рассмотрения первых частей заявок статье 67 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Обоснование решения о допуске/отказе участника закупки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года не содержит указания на положения документации, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком не соблюдено требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и, соответственно, Комиссия признаёт данный довод обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.

 По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу обоснованной в части.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ»  обоснованной в части.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года (изв. № 0815200000115000669).
  3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона (изв.№ 0815200000115000669).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                            

                                                                                                             <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. от 10.07.2015 №06-04/6244

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №168-К-2015

 

10 июля 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 06.07.2015 № 149 в составе:

<…>

    на основании решения от 07 июля 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии нарушения части пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года (изв. № 0815200000115000669) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии в срок до 22 июля 2015 года устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года (изв. № 0815200000115000669) путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http:// www.etp.roseltorg.ru) обеспечить возможность внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственных препаратов (инсулины и его соли) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 2 полугодие 2015 года (изв. № 0815200000115000669).

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 23 июля 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны