Решение №06-04/6273 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <…>

 

 

Дело № 270-К-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – индивидуального предпринимателя Купчикова Александра Альбертовича <…>, представителя по доверенности от 18.08.2017,

<…>, представителя по доверенности от 18.08.2017,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 06.06.2017,

<…>, представителя по доверенности от 10.01.2017,

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для операционного блока (скальпели, клипсы) (изв. № 0815200000117000744) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.08.2017 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для операционного блока (скальпели, клипсы) (изв. № 0815200000117000744).     

В жалобе ИП <…> указывает, что им подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок его заявка не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки не предоставил информацию о конкретной марке медицинской стали по позициям №№ 4-6.

 Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка на участие в аукционе оформлена в соответствии с установленными требованиями документации о таком аукционе, содержит конкретные показатели эквивалентности товара.   При этом марка стали не указана по причине отсутствия конкретной марки стали.

ИП <…> просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Представители заявителя в заседании Комиссии поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

20.07.2017 16:19 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000744 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для операционного блока (скальпели, клипсы), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 180 947,50 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.08.2017 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки (участники №№ 1,2,3), из которых заявка участника № 1 признана несоответствующей установленным требованиям.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 1 (ИП Купчикову А.А.) послужило не соответствие заявки пункту 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» Технической части Документации об электронном аукционе, а именно:

1) в позиции 4 «Скальпель №11» участник закупки не предоставил информацию о конкретной марке медицинской стали (участник предлагает «Лезвие выполнено из нержавеющей медицинской стали», требуемое значение «Лезвие выполнено из медицинской стали марки 102Cr6 или эквивалент»);

2) в позиции 5 «Скальпель №21» участник закупки не предоставил информацию о конкретной марке медицинской стали (участник предлагает «Лезвие выполнено из нержавеющей медицинской стали», требуемое значение «Лезвие выполнено из медицинской стали марки 102Cr6 или эквивалент»);

3) в позиции 6 «Скальпель №23» участник закупки не предоставил информацию о конкретной марке медицинской стали (участник предлагает «Лезвие выполнено из нержавеющей медицинской стали», требуемое значение «Лезвие выполнено из медицинской стали марки 102Cr6 или эквивалент»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемых товаров установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе. Техническое задание документации об электронном аукционе содержит 9 товарных позиций. Заказчиком установлены в т.ч. следующие требования к закупаемому товару:

- позиция 4 «Скальпель №11»: для одноразового использования. Лезвия индивидуально упакованы в блистер со специальным покрытием, предотвращающем возможность коррозии. Лезвие скальпеля  №11. Рукоятка выполнена из полимера. Лезвие выполнено из медицинской стали марки 102Cr6 или эквивалент;

- позиция 5 «Скальпель №21»: Для одноразового использования. Режущая кромка лезвия скошена под углом к обушку. Лезвие скальпеля  №21. Рукоятка выполнена из полимера. Лезвие выполнено из медицинской стали марки 102Cr6 или эквивалент;

- позиция 6 «Скальпель №23»: для одноразового использования. Режущая кромка лезвия скошена под углом к обушку. Лезвие скальпеля  №23. Рукоятка выполнена из полимера. Лезвие выполнено из медицинской стали марки 102Cr6 или эквивалент.

Комиссией установлено, что участник закупки № 1 (ИП <…>) не предоставил требуемые заказчику характеристики закупаемого товара по позициям №№ 4-6 Технического задания, а именно участником закупки в первой части заявки не указана информация о конкретной марке медицинской стали лезвия.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что маркировка стальных сплавов призвана определить их химический состав, получить представление о характеристиках материала. Таким образом, такая информация о товаре является для заказчика важной и необходимой для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ИП <…> аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны