Решение №06-04/6342 Решение Управления по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» от 6 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг»
Дело № 238-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары – <…>
заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары – <…>
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ремточстрой Инжиниринг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000786), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.08.2018 обратилось ООО «Ремточстрой Инжиниринг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченного органа – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000786), (далее – Электронный аукцион).
Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что Заказчиком по позициям 9 «Трубы гибкие гофрированные DKC или эквивалент», 11 «линокром ТПП или эквивалент» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.
14.08.2018 в 16 час. 50 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003218000786 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 979 740 ,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать наличие показателей и характеристик товаров, которые не могут быть известны участнику в момент подачи заявки, поскольку такие показатели определяются индивидуально в отношении каждой партии товара после его производства, а также конкретные показатели химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результаты испытания таких товаров (материалов).
По доводу Заявителя о том, что Заказчиком по позиции 9 «Трубы гибкие гофрированные DKC или эквивалент» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия установила следующее.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (основных строительных материалов), используемых для выполнения работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары установлены Заказчиком в разделе 1 технической части технического задания.
Позицией 9 Заказчиком установлено требование к трубам гибким гофрированным DKC:
9 |
Трубы гибкие гофрированные DKC или эквивалент |
Прочность при сжатии, не менее 350 Н |
Представителем Заказчика пояснено, что ГОСТ на данный вид труб отсутствует, в связи с этим, Заказчик воспользовался информацией с официального сайта производителя.
Кроме того, Комиссией установлено, что сформулированные Заказчиком по данным позициям требования к показателю прочность при сжатии нельзя признать излишним, поскольку данный показатель относится к основным техническим характеристикам данного материала, выпускаемого изготовителем.
Таким образом, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.
Довод заявителя о том, что Заказчиком по позиции 11 «линокром ТПП или эквивалент» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия также признает необоснованным в силу следующего.
Позицией 11 Заказчиком установлено следующее требование к линокрому ТПП:
2 |
ЛИНОКРОМ ТПП или эквивалент |
Разрывная сила в продольном/поперечном направлении не менее 800/900 Н Теплостойкость не менее 80°С |
Комиссией также установлено, что сформулированные Заказчиком по данным позициям требования к показателю разрывная сила нельзя признать излишним, поскольку данный показатель относится к основным техническим характеристикам данного материала, выпускаемого изготовителем в соответствии с техническими условиями, разработанными на основании ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия».
Принимая во внимание, что иные технические характеристики данного гидроизоляционного материала соответствуют требованиям ГОСТ, Комиссия не усматривает нарушений в описании данного материала.
Кроме того, Приложением А к ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» определено, что номенклатура показателей качества рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов при необходимости может быть дополнена другими показателями.
Наряду с этим, установленные Заказчиком требования именно к данному материалу выполнены согласно проектной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000786) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.