Решение №06-04/6342 Решение Управления по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг»

 

Дело № 238-К-2018                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары – <…>

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ремточстрой Инжиниринг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв.                  № 0815300003218000786),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.08.2018 обратилось ООО «Ремточстрой Инжиниринг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченного органа – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв. № 0815300003218000786), (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что Заказчиком по позициям  9 «Трубы гибкие гофрированные DKC или эквивалент», 11 «линокром ТПП или эквивалент» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.

14.08.2018 в 16 час. 50 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003218000786 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 979 740 ,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать наличие показателей и характеристик товаров, которые не могут быть известны участнику в момент подачи заявки, поскольку такие показатели определяются индивидуально в отношении каждой партии товара после его производства, а также конкретные показатели химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результаты испытания таких товаров (материалов).

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком по позиции  9 «Трубы гибкие гофрированные DKC или эквивалент» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия установила следующее.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (основных строительных материалов), используемых для выполнения работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары установлены Заказчиком в разделе 1 технической части технического задания.

Позицией 9 Заказчиком установлено требование к трубам гибким гофрированным DKC:

 

9

Трубы гибкие гофрированные DKC или эквивалент

Прочность при сжатии, не менее 350 Н

 

Представителем Заказчика пояснено, что ГОСТ на данный вид труб отсутствует, в связи с этим, Заказчик воспользовался информацией с официального сайта производителя.

Кроме того, Комиссией установлено, что сформулированные Заказчиком по данным позициям требования к показателю прочность при сжатии нельзя признать излишним, поскольку данный показатель относится к основным техническим характеристикам данного материала, выпускаемого изготовителем.

Таким образом, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что Заказчиком по позиции  11 «линокром ТПП или эквивалент» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с невозможностью предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, Комиссия также признает необоснованным в силу следующего.

Позицией 11 Заказчиком установлено следующее требование к линокрому ТПП:

 

2

ЛИНОКРОМ

ТПП или эквивалент

Разрывная сила в продольном/поперечном направлении не менее 800/900 Н

Теплостойкость не менее 80°С

 

Комиссией также установлено, что сформулированные Заказчиком по данным позициям требования к показателю разрывная сила нельзя признать излишним, поскольку данный показатель относится к основным техническим характеристикам данного материала, выпускаемого изготовителем в соответствии с техническими условиями, разработанными на основании ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия».

Принимая во внимание, что иные технические характеристики данного гидроизоляционного материала соответствуют требованиям ГОСТ, Комиссия не усматривает нарушений в описании данного материала.

Кроме того,  Приложением А к ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» определено, что  номенклатура показателей качества рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов при необходимости может быть дополнена другими показателями.

Наряду с этим, установленные Заказчиком требования именно к данному материалу выполнены согласно проектной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары (изв.                  № 0815300003218000786) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны