Решение №06-04/6351 Решение и предписание Управления в отношении автономного учр... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Аридаль»

 

Дело № 236-К-2018                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» <…>, представителя по доверенности от 29.08.2018 № 1,

от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики<…>,

<…>, представителя по доверенности от 30.08.2018,

<…>, представителя по доверенности от 30.08.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Аридаль» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту балкона многофункционального зала АУ «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии (изв. № 1015200000418000011), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2018 обратилось ООО «Аридаль» с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту балкона многофункционального зала АУ «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии (изв. № 1015200000418000011) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в связи с тем, что общество не представило документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта на выполнение строительных работ.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, обязать аукционную комиссию устранить допущенные нарушения.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе. Сообщили, что акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 №№ 81-91 датированы 2018 годом, что не соответствует дате ввода объекта в эксплуатацию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является АУ «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии.

01.08.2018 15 час. 19 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200000418000011 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту балкона многофункционального зала АУ «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 245 819,91 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 15.2 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 26.1 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать в т.ч. следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018 заявка ООО «Аридаль» признана не соответствующей установленным документацией требованиям, а именно:

«Заявка, поданная участником закупки, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп.6 п.26.1 «Информационная карты»), так как в составе  заявки не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2 Приложения № 1 К Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно:

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) представлены не в полном объеме (сумма приложенных в заявке актов приемки выполненных работ по форме КС-2 меньше чем цена представленного муниципального контракта)».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во исполнение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99 ООО «Аридаль» приложило следующие документы:

- муниципальный контракт от 31.03.2014 № 1 на строительство детского сада-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;

- дополнительные соглашения №№ 1-7 к муниципальному контракту от 31.03.2014 № 1 на строительство детского сада-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатация от 11.12.2015 № 21-09-25-2015 детский сад-ясли на 145 мест в пос. Вурнары;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 79 529 619,41 руб.;

- страховой полис от 04.04.2014 № 144900-240-000039 на сумму 844 987,47 руб.;

- справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 №№ 1-16 по муниципальному контракту от 31.03.2014 № 1, на сумму 80 374 606,87 руб.

С учетом дополнительного соглашения от 17.06.2015 № 7 цена контракта составила 80 374 606,87 руб.

В заседании Комиссии представитель заявителя сообщила, что в стоимость контракта входит сумма страхового полиса страховой полис от 04.04.2014 № 144900-240-000039.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что приложенные в составе второй части заявки акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 подтверждают выполнение и приемку работ, предусмотренных муниципальный контракт от 31.03.2014 № 1, в полном объеме.

Акты приемки выполненных работ по форме КС-2, представленные в полном объеме, содержат перечень выполненных в соответствии с договором подряда работ капитального характера. Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 01.10.2015 № 16 подтверждает стоимость выполненных работ на всю сумму контракта. Кроме того, заявителем также в составе заявки представлены промежуточные справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 №№ 1-15.

Такие документы свидетельствуют о фактическом выполнении обществом работ по муниципальному контракту от 31.03.2014 № 1.

Факт завершения строительства указанного объекта на стоимость договора подтверждается итоговой справкой КС-3 от 01.10.2015 № 16, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 11.12.2015 № 21-09-25-2015. Такие документы подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и отвечают требованию по размеру стоимости исполненного договора к начальной (максимальной) цене контракта.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что заказчик по муниципальному контракту от 31.03.2014 № 1 – Отдел строительства, жилищно-коммунального  хозяйства, по закупкам товаров, работ, услуг  для обеспечения муниципальных нужд администрации Вурнарского района письмом от 31.08.2018 № 3718 сообщил, что оплата производилась на основании представленных актов приемки выполненных работ (КС-2) и справок стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Строительные работы были выполнены с 31.03.2014 по 21.07.2015.

В актах приемки выполненных работ и справках стоимости выполненных работ и затрат указана дата составления 2015 год. В актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 №№ 81-91 годом оставления ошибочно указан 2018 год.

Следовательно, заказчик подтвердил достоверность представленных ООО «Аридаль» в составе заявки актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 №№ 81-91.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае совокупность представленных во втором пакете документов свидетельствует о подтверждении наличия опыта у ООО «Аридаль» по правилам Постановления № 99.

Об этом также свидетельствует информация, опубликованная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в отношении муниципального контракта от 31.03.2014 № 1 (реестровый номер контракта № 0315300011414000007), согласно которой контракта исполнен на полную сумму - 80 374 606,87 руб. без применения к подрядчику неустойки (штрафов, пени). Данная информация находится в свободном доступе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеет место формальный подход, в результате которого заявка ООО «Аридаль» необоснованно отклонена.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Аридаль» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание в целях устранения допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аридаль» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 05.09.2018 № 06-04/6351

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 236-К-2018

 

05 сентября 2018 года                                                                  г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4
в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 05.09.2018 о признании в действиях аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту балкона многофункционального зала АУ «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии (изв. № 1015200000418000011) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в срок до 14.09.2018:
    1. отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018.
    2.  пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе изв. № 1015200000418000011 с учетом выводов, изложенных в решении от 05.09.2018 № 236-К-2018.
  2. Оператору электронной площадки РТС-тендер обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2018 № 236-К-2018.
  4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17.09.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны