Решение №06-04/6353 Решение Управления по жалобе ИП Кольцова от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 180-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Кольцова П.А.

 

Дело № 180-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 06.07.2015 № 149 в составе:

<…>

при участии в деле:

от уполномоченного органа – <…>

от заказчика – <…>

от заявителя: <…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кольцова Павла Альбертовича (далее – ИП Кольцов П.А.) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку мягкого инвентаря  для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв. № 0115200001115001343) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.07.2015 обратился ИП Кольцов П.А. с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку мягкого инвентаря  для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв. № 0115200001115001343).

ИП Кольцов П.А. (участник №5) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию непредставления копии сертификата о происхождении товара. Считает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ИП Кольцов П.А. просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Министерства здравоохранения  социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

11.06.2015 15:24 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115001343 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку мягкого инвентаря  для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 415,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2015 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №5 (ИП Кольцов П.А.) допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.07.2015 г. аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ИП Кольцова Д.А. по основанию не предоставления копии сертификата о происхождении товара, в связи с несоблюдением требований пункта 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Раздела 10 «Информационная карта аукциона» и частей 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 10 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Пунктами 2.3 указанного Постановления установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка мягкого инвентаря  для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шемуршинская районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. При этом закупаемым товаром является халат медицинский женский, халат медицинский мужской, костюм женский летний для скорой помощи, костюм мужской летний для скорой помощи.

Таким образом, данным Постановлением установлены ограничения по допуску отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 22 ноября 2007 г. N 329-ст разработан «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому поставка мягкого инвентаря относится к коду 18.21 «Спецодежда», что соответствует коду ОКПД, указанному в Перечне.

Соответственно, участник закупки при осуществлении закупок медицинских изделий во избежание ограничения допуска должен предоставить в составе второй части заявки копию сертификата о происхождении товара.

Аукционной комиссией установлено, что в составе второй части заявки участника №5 (ИП Кольцов П.А.) копия сертификата о происхождении товара не представлена.

Представленный ИП Кольцовым П.А. (участником №5) сертификат соответствия не является документом, подтверждающим страну происхождения товара.

Сертификатом соответствия товара является документ, подтверждающий соответствие товара требованиям безопасности.

Согласно приложению №29 от 10 апреля 2015 г. к Приказу Торгово-промышленной палаты «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» сертификатом о происхождении товара СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд является документ, выданный уполномоченной Торгово-промышленной палатой участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Следовательно, отклонение аукционной комиссией заявки участника закупки – ИП Кольцова П.А. на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (определении поставщика) является обоснованным, поскольку участник закупки не исполнил требование пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 10 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ИП Кольцова П.А. необоснованной.

Исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения стороны, Комиссия, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кольцова П.А. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

                                                                                                            

                                                                                                         <…>

 

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны