Решение №06-04/6364 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Канашска... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

 

Дело № 241-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – <…> ,

уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Уполномоченный учреждение) – <…> ,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000118000992), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.08.2018 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000118000992),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» указывает на нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, выразившиеся в следующем:

- Заказчик, в нарушении пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, неправомерно установил требования о предъявлении оригинала безотзывной банковской гарантии;

- Заказчиком установлены требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта без учета положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением является КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

13.08.2018 14 час. 48 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118000992 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 746 782, 59 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что в нарушении пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно установил требования о предъявлении оригинала безотзывной банковской гарантии, Комиссия установила следующее.

Пунктом 5.4.1 Проекта Контракта Заказчиком установлено, что подрядчик обязан предоставить Заказчику оригинал безотзывной банковской гарантии в течении пяти дней с момента заключения Контракта.

По смыслу статей 368, 369 и 374 Гражданского кодекса обязательство по банковской гарантии состоит в выплате определенной суммы по предъявлении бенефициаром письменного требования о платеже и других документов, указанных в гарантии, которые по своим внешним признакам соответствуют условиям гарантии.

Вместе с тем, по выдаче, проверке и принятии банковских гарантии в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по государственным контрактам установлены Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целой Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — постановление № 1005) установлены специальные правила.

Согласно этим правилам банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, включается в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Банк, выдавший банковскую гарантию, размещает информацию и документы, указанные в Законе о контрактной системе и постановлении № 1005, в том числе копию банковской гарантии. Данные информация и документы подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (пункты 8-11 статьи 45, статьи 4, 5, 112 Закона о контрактной системе).

Закон о контрактной системе, вводя электронный документооборот при проведении электронных аукционов в контрактной системе в сфере государственных закупок, в том числе по вопросу о предоставлении обеспечения, обязывает заказчика принять к рассмотрению и рассмотреть по существу электронные образы выполненных на бумажных носителях банковских гарантий, созданные посредством сканирования и подписанные усиленной электронной подписью полномочного сотрудника банка (статья 70 Закона о контрактной системе, пункты 2 — 4, 6, 9 и 11 Порядка формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 126н).

При этом во исполнение пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Постановлением № 1005 утвержден Перечень Документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной  суммы по банковской гарантии. Названным перечнем не предусмотрено предоставление бенефициаром оригинала банковской гарантии, выполненного на бумажном носителе, при предъявлении им требования о платеже. По смыслу Постановления № 1005 такой оригинал не является тем обязательным документом, отсутствие которого позволяет банку не производить выплату.

При таких обстоятельствах условие рассматриваемой банковской гарантии о необходимости приложения к требованию о платеже оригинала гарантии на бумажном носителе является ничтожным как противоречащее существу законодательного регулирования в сфере обеспечения исполнения государственных контрактов, заключаемых на электронных аукционах, основанного на признании электронного документооборота (статья 168 Гражданского кодекса, пункт 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 "O применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Таким образом, установленные Заказчиком в аукционной документации требования по предоставлению оригинала банковской гарантии не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий"), что нарушает часть 8 статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Комиссия признает данный довод обоснованным.

По доводу заявителя о том, Заказчиком установлены требования по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с нарушением положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссия Чувашского УФАС установила, что пунктом 4.1 раздела 4 проекта контракта, Заказчиком определено, что сумма обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту составляет:

5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 966 518 рублей 00 копеек (Девятьсот шестьдесят шесть тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 00 копеек. В случае представления по результатам проведения  электронного аукциона победителем электронного  аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участник электронного аукциона при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона.

Принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 746 782, 59 руб. альтернативные условия обеспечения исполнения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрены, соответственно, условие по предоставлению информации, подтверждающей добросовестность нарушает положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод обоснованный, а в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной и признает в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения части 2 статьи 37, части 8 статьи 42, а также пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной;

2. Признать Заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившими часть 2 статьи 37, часть 8 статьи 42, а также пункт 7 части 2 статьи 45Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

06-04/6365

06.09.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 241-К-2018

 

06 сентября 2018 года                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…> ;

на основании решения от 06.09.2018 о признании в действиях Заказчика – БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 37, части 8 статьи 42, а также пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000118000992) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику –  БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченному учреждению – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 21.09.2018 устранить нарушения части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000118000992) путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной частью решения, при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику –  БУ ЧР «Канашская центральная районная больница им. Ф.Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченному учреждению – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24.09.2018.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                 <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

 

 

            <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны