Решение №06-04/6371 Решение и предписание Управления в отношении Управления Феде... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Камские машиностроители»

 

 

Дело № 275-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии – <…>, представителя по доверенности от 22.08.2017,

<…>, представителя по доверенности от 22.08.2017,

в отсутствие заявителя – ООО «Камские машиностроители», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия,

рассмотрев жалобу ООО «Камские машиностроители» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования продовольственной службы  (изв. № 0115100004817000221), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.08.2017 обратилось ООО «Камские машиностроители» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования продовольственной службы  (изв. № 0115100004817000221) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Камские машиностроители» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что участник закупки предложил к поставке тележки платформенные марки ТП4, у которых отсутствуют борты, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку предложенные к поставке тележки полностью соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации.

Заявитель просит обязать заказчика осуществить пересмотр заявок.

ООО «Камские машиностроители», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация обеспечивает возможность участникам закупки определить, что к поставке требуются тележки платформенные с бортами. В частности, указанное следует из извещения о проведении электронного, а также из обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии.

02.08.2017 в 17 час. 19 мин. заказчиком – Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100004817000221 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования продовольственной службы, с начальной (максимальной) ценой контракта 175 400,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017 заявка участника № 1 ООО «Камские машиностроители» признана несоответствующей установленным требованиям, победителем электронного аукциона признан участник № 2 ООО «Альянс Торг Плюс» с предложением о цене контракта, равным 159 123,00 руб.

Основанием для отклонения заявки ООО «Камские машиностроители» послужило ее несоответствие требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 7.3.1 аукционной документации, извещению о проведении электронного аукциона, а именно участник в заявке по позиции 1 указал марку ТП 4, однако у таких тележек платформенных отсутствуют борты, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия в случае установления несоответствия первой части заявки требованиям, сформированным заказчиком, имеет возможность отстранить такого участника закупки и на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно подпункту «б» пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 7.3.1 документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Описанию объекта закупки (Приложение № 2 к аукционной документации) заказчиком установлены требования к закупаемым тележкам платформенным в количестве 20 шт. (позиция 1); тележкам грузовым платформенным в количестве 4 шт. (позиция 2).

Установлено, что описание объекта закупки по позиции 1 «Тележка платформенная» не содержит требования о наличии бортов.

При этом в заседании Комиссии представители заказчика сообщили, что заказчику требуются тележки платформенные с бортами.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0115100004817000221 к поставке требуются тележки платформенные с бортами в количестве 20 шт.; тележки платформенные с двумя ручками в количестве 4 шт.

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 4 к аукционной документации) к поставке требуются тележки платформенные с бортами с одной ручкой в количестве 20 шт.; тележки платформенные с двумя ручками в количестве 4 шт.

Указанное позволяет согласиться с доводами заказчика о том, что ему требуются тележки платформенные с бортами.

Комиссия отмечает, что информация о наличии бортов, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки и в обосновании начальной (максимальной), является открытой и доступной для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Установлено, что участником закупки № 1 (ООО «Камские машиностроители») по позиции 1 предложена к поставке тележка платформенная марки ТП4. Однако согласно официальному сайту производителя данных тележек компании «МеталСити» (https://www.metalcity.ru/) у тележек платформенных марки ТП4 отсутствуют борты. Указанное также следует из изображения, содержащегося в первой части заявки ООО «Камские машиностроители».

Таким образом, информация, указанная в первой части заявки ООО «Камские машиностроители» не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и не отвечает потребностям заказчика.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Камские машиностроители» соответствует положениям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

При этом описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 2 к аукционной документации, по позиции № 1 не содержит всех функциональных и технических характеристик объекта закупки, отражающих реальную потребность заказчика. Такое описание объекта закупки не является объективным и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Камские машиностроители» необоснованной. При этом по результатам проведенной внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Камские машиностроители» необоснованной.
  2. Признать заказчика – Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…> 

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 275-К-2017

 

25 августа 2017 года                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 25.08.2017 о признании в действиях Заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике Чувашии нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования продовольственной службы  (изв. № 0115100004817000221) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики в срок до 01 сентября 2017 года устранить нарушения части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования продовольственной службы  (изв. № 0115100004817000221) путем:
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0115100004817000221 от 10.08.2017;
  • отмены протокола проведения электронного аукциона изв.
    № 0115100004817000221 от 16.08.2017;
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0115100004817000221, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 25.08.2017 № 275-К-2017;
  • продолжения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Урмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04 сентября 2017 года.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны