Решение №06-04/6398 Решение Управления в отношении администрации Порецкого район... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

Дело № 272-К-2017                                                   г. Чебоксары

                                   

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (изв. № 0115300037517000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.08.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (изв. № 0115300037517000008) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- на сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещена проектная документация, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку;

- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017
№ 570.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация соответствует Закону о контрактной. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.08.2017 в 16 час. 28 мин. заказчиком – администрацией Порецкого района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037517000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 140 360,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что на сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещена проектная документация, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Комиссией установлено, что проектная документация в составе аукционной документации на выполнение работ по строительству стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики заказчиком не размещена.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что отсутствие в составе аукционной документации проектной документации образует нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что ни в документации об электронном аукционе, ни в Проекте контракта не содержатся виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Поскольку объектом рассматриваемой закупки выступает строительство стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, Комиссия признает вышеуказанный довод заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной. В виду того, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2017 электронный аукцион № 0115300037517000008 признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие, необходимость в выдаче предписания об устранении выявленных нарушений отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству стадион-площадки по пер. Школьный в с. Порецкое Порецкого района Чувашской Республики обоснованной.
  2. Признать заказчика – администрацию Порецкого района Чувашской Республики нарушившей пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                        <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны