Решение №06-04/6399 Решение Управления по жалобе ООО «МИРА» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МИРА»

 

 

Дело № 273-К-2017                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

в отсутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МИРА», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МИРА» (далее – ООО «МИРА») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа № 14» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.08.2017 обратилось ООО «МИРА» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадетская школа № 14» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «МИРА» указывают на то, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника по причине непредставления договора на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку в составе заявке Обществом были приложены копия лицензии контрагента и договор, который был бы подписан в случае, если бы ООО «МИРА» выиграли аукцион. Считают, что буквальное толкование аукционной документации позволяет сделать вывод о достаточности перечисленных документов.

На основании изложенного, просят отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2017 и допустить ООО «МИРА» к подписанию контракта.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений, указанных в жалобе, не признали, считают, что заявка участника № 1 (ООО «МИРА») не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, подлежит отклонению. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.06.2017 в 17 час. 32 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000637 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту, с начальной (максимальной) ценой контракта
17 756 520, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа № 14» города Чебоксары Чувашской Республики.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2017 заявка участника № 10 (ООО «МИРА») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: «участник закупки в составе второй части заявки не предоставил договор на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложенный договор, не подписанный сторонами, не имеет юридической силы (ст. 160, 434 ГК РФ)».

Комиссией установлено, что в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится требование по представлению во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций и монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Участником закупки № 10 (ООО «МИРА») в составе заявки были приложены:

- лицензия от 19.0.2012 № 3-Б/00068 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, представленная ЧРО ООО «ВДПО» Чувашской Республики;

-копия договора от 20.05.2017 № М-7/2017 на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, заключенного между ООО «МИРА» и ВДПО г. Чебоксары.

В соответствии с положениями части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В то же время, согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Представленная заявителем копия договора не отвечает вышеуказанным требованиям, поскольку не содержит подписей и печатей сторон, заключивших договор. Следовательно, документов, свидетельствующих о наличии соглашения между участником закупки и лицом, которому выдана соответствующая лицензия, либо намерения в будущем заключить договор субподряда, Обществом не приложено.

Аукционная комиссия обязана отклонить заявку участника закупки, если его заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МИРА» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МИРА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (изв. № 0815300003217000637) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны