Решение №06-04/6407 Решение Управления по жалобе ООО «Юридическое агентство «Гло... от 19 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Юридическое агентство «Глобал»
Дело № 194-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
Котеева В.В. – заместителя руководителя (председатель Комиссии);
Железиной Л.А. – начальника отдела контроля закупок и торгов (член Комиссии);
Бубеновой Т.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
в присутствии от заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>,
уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,
в отсутствие заявителя – ООО «Юридическое агентство «Глобал», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» на положения аукционной документации Заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары (изв. № 0815300003216000069), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.08.2016 обратилось ООО «Юридическое агентство «Глобал» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары (изв. № 0815300003216000069) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Юридическое агентство «Глобал» сообщает, что заказчиком по позициям 11, 43, 87 технического задания установлены требования о соответствии материала, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 30673-99, ГОСТ 9573-96 и ГОСТ 18722-73 соответственно. При этом указанные ГОСТы утратили силу.
На основании вышеизложенного, ООО «Юридическое агентство «Глобал» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары.
03.08.2016 20:17 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003216000069 о проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД «ДЮСШ «Спартак» в г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 47 793 298,00 руб.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции, применяемых при выполнении работ. Пунктами 11, 43 и 87 Технического задания предусмотрены доски подоконные, плиты из минеральной ваты, вентили муфтовые со следующими характеристиками:
11 |
Доски подоконные по ГОСТ 30673-99 |
Подоконные доски представляют собой многокамерные профили толщиной не менее 20 мм шириной менее 600 мм. Толщина лицевой поверхности подоконной доски составляет 26±0,5 мм. Основные характеристики: Длина - до 6000 мм, распил - 500 мм, толщина - 20 мм, материал - ПВХ-С-7059-М ГОСТ 14332-78, для ламинирования используется жесткая тисненая ПВХ-пленка, цвет белый. Для подоконных досок изготавливаются торцевые заглушки. |
43 |
Плиты из минеральной ваты по ГОСТ 9573-96 |
Теплоизоляционные плиты из минеральной ваты и синтетического связующего с гидрофобизирующими добавками или без них (далее - плиты), предназначенные для тепловой изоляции строительных конструкций в условиях, исключающих контакт изделий с воздухом внутри помещений, и промышленного оборудования. Технические характеритики: Марка не ниже 175. Длина от 1000мм до 1200мм. Ширина не менее 500мм не более 1000мм. Толщина не менее 40мм менее 80мм. Плотность не менее 200 кг/м3. Теплопроводность при температуре (298±5) К не более 0,54 Вт/(м·К). |
87 |
Вентили муфтовые ГОСТ 18722-73
|
Запорные муфтовые чугунные вентили 15ч18п2 предназначаются для трубопроводов, транспортирующих воду, воздух или пар при температуре до 225 С. Вентили должны устанавливаться на трубопроводе в любом рабочем положении. К трубопроводу присоединяются резьбовыми муфтами. Рабочая среда подается под золотник. Корпус и крышка изготовляются из серого чугуна. Уплотнение запорного органа обеспечивается седлом из ковкого чугуна в корпусе вентиля и уплотнительным кольцом в золотнике. Прокладка между корпусом и крышкой изготовляются из паронита или резины, в качестве набивки применяется пропитанный асбест АП, Испытание на прочность производится при пробном давлении Рпр= 2,4 МПа. Для вентилей 15кч18п2 допускается Рр = 1,5 МПа при tр = 225° С и Рр = 1,6 МПа при tр ≤ 120° С. При испытаниях на герметичность вентили должны удовлетворять требованиям 3-го класса герметичности по ГОСТ 9544—75. Вентили должны иметь следующие характеристики dу=15мм, монтажная длина не более 100мм, высота не более 120мм, масса не более 1,0кг. |
Таким образом, сформированные заказчиком и уполномоченным учреждением требования к вышеуказанным материалам являются объективными, позволяют четко и однозначно определить значимые для заказчика характеристики товара.
При этом из жалобы не следует, что по позициям 11, 43 и 87 Технического задания заказчиком и уполномоченным учреждением использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, не предусмотренные законодательством о стандартизации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Юридическое агентство «Глобал» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.