Решение №06-04/6429 Решение Управления по жалобе ЗАО «Корус АКС» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «Корус АКС»

 

Дело № 193-К-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – Государственного комитета Чувашской Республики  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – <…>

заявителя – закрытого акционерного общества «Корус АКС» – <…>

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Корус АКС» (далее – ЗАО «Корус АКС») на положения аукционной документации Заказчика – Государственного комитета Чувашской Республики  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при проведении электронного аукциона на поставку оборудования программно-технического комплекса центра обработки вызовов в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116002155)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.08.2016 обратилось ЗАО «Корус АКС» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Государственного комитета Чувашской Республики  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при проведении электронного аукциона на поставку оборудования программно-технического комплекса центра обработки вызовов в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001116002155) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ЗАО «Корус АКС» сообщает, что положениями аукционной документации, объявленной закупки, нарушаются требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением к закупаемому оборудованию программно-технического комплекса требований, приводящих к ограничению конкуренции.

 Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

08.08.2016 в 09 час. 14 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской республики по конкурентной политике и тарифам  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116002155 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования программно-технического комплекса центра обработки вызовов в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 19 531 200, 00 руб. и аукционная документация.

По доводу заявителя об установлении заказчиком требований к характеристикам закупаемого оборудования, приводящих к ограничению конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий органами исполнительной власти.

В связи с этим документация должна разрабатываться, исходя из потребностей заказчика в товарах, работах необходимых для осуществления их функций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе позволяет заказчику указывать товарный знак без слов «или эквивалент» в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Целью осуществления Государственным комитетом Чувашской Республики  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объявленной закупки является создание и внедрение центра обеспечения вызова экстренных оперативных и аварийных служб через единый номер «112» в Чувашской Республике.

Комиссией установлено, что в рамках создания и внедрения указанного центра, ранее уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам 06.11.2015 объявлялся открытый конкурс среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на доработку первого этапа технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> на территории Чувашской Республики (изв. № 0115200001115002643).

10.12.2015 осуществлялся запрос котировок на доработку второго этапа технического проектирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> на территории Чувашской Республики и создание макета системы 112 г. Чебоксары (изв. № 0115200001415000008).

Таким образом, рассматриваемый аукцион на поставку оборудования программно-технического комплекса центра обработки вызовов в рамках создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Чувашской Республики является последующим действием в создании центра обработки вызовов.

Наряду с изложенным, Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.08.2016 на участие в аукционе поступило 3 заявки.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что выполнить условия аукционной документации способна не одна организация, соответственно, нельзя считать, что положения аукционной документации содержат требования, ограничивающие круг участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ЗАО «Корус АКС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Корус АКС» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                                     

 

                                                                                                                           

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны