Решение №06-04/6430 Решение Управления по жалобе ООО «Строитель» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строитель»

 

Дело № 274-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие:

заказчика – Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строитель», извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строитель» (далее – ООО «Строитель») на действия аукционной комиссии Заказчика – администрация Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300039217000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.08.2017 обратилось ООО «Строитель» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрация Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300039217000012) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Строитель» сообщает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку в связи с тем, что в составе заявки не представлены: выписка из реестра СРО, надлежащая копия исполненного контракта, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Считает, что заявка соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО «Строитель» к аукциону.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка участника № 2 (ООО «Строитель») не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.06.2017 в 16 час. 01 мин. уполномоченным органом – Администрацией Янтиковского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300039217000012 о проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 179 390,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2017 заявка участника № 2 (ООО «Строитель») отклонена на основании непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: отсутствует выписка из реестра СРО, копия исполненного контракта представлена не в полном объеме (без сметной документации, являющихся неотъемлемой частью контракта), отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Относительно непредставления выписки из реестра СРО, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1 пункта 14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ. Совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Не требуется членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, указанных в частях 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Указанное требование установлено в соответствии Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 372-ФЗ), в котором части 2, 3, 3.1 статьи 52 ГрК РФ изложены в следующей редакции:

- работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (часть 2);

  • лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3);
  • застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда (часть 3.1).

Части 3 и 4 статьи 55.17 ГрК РФ изложены в следующей редакции:

  • в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении. В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении;
  • саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 372-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений настоящего Федерального закона, для которых настоящей статьей предусмотрен иной срок вступления их в силу.

Таким образом, с 01 июля 2017 года документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Заявителем сообщается, что установление указанного требования необоснованно, поскольку положения Федерального закона № 372-ФЗ не распространяются на отношения, возникшие до вступления его в законную силу, а извещение о проведении электронного аукциона № 0115300039217000012 размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок 23.06.2017.

Во исполнение требований градостроительного законодательства участником закупки № 2 (ООО «Строитель») в составе заявки было приложено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают на безопасность объектов капитального строительства от 18.02.2013, выданное на основании Решения Совета НП «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)».

В то же время Комиссией установлено, что в документацию об электронном аукционе вносились изменения, последняя редакция была размещена 14.07.2017.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системы установлено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Учитывая отсутствие в нормах Закона о контрактной системе запрета на внесение изменения в аукционную документацию и изучив аукционную документацию, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что внесение в извещение об электронном аукционе изменений относительно требований к содержанию, составу заявку на участие в аукционе не нарушает законодательство о контрактной системе. Следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что участник закупки не имеет обязанности по представлению сметной документации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением № 99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пункт 2 Постановления № 99 устанавливает требование по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ.

Подпунктом 3 пункта 14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования:

«- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки в том числе должна содержать:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Во исполнение вышеуказанного требования заявителем в составе второй части заявки были приложены:

- копия контракта от 17.08.2015 № 5/Б на реконструкцию существующего здания производственного корпуса № 2 ООО «КСМ» (расширение склада готовой продукции) на сумму 5 605 000 рублей, в том числе НДС 855 000 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 29.09.2015 № 1 на сумму 4 196 610, 17 рублей, в том числе сумма НДС 755 389, 83 рублей;

- акт о приемке выполненных работ от 29.09.2015 № 1;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат от 06.10.2015 № 2 на сумму 553 389, 83 рублей, в том числе сумма НДС 99 610, 17 рублей;

- акт о приемке выполненных работ от 06.10.2015 № 2;

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.

Пункт 1.2 контракта от 17.08.2015 № 5/Б на реконструкцию существующего здания производственного корпуса № 2 ООО «КСМ» (расширение склада готовой продукции) устанавливает, что работы выполняются в соответствии с условиями настоящего Контракта, согласно утвержденной сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта. При этом, сметная документация Обществом в составе заявки не представлена.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает также необоснованным.

Относительно непредставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Предметом контракта, представленного участником закупки № 2 (ООО «Строитель») является реконструкция существующего здания производственного корпуса № 2 ООО «КСМ» (расширение склада готовой продукции). Указанный вид работ подразумевает изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, следовательно, требует разрешение на строительство, а также разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое участником закупки не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строитель» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны