Решение №06-04/6454 Решение Управления по жалобе ООО «Румед» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Румед»

 

Дело № 278-К-2017

г. Чебоксары

30 августа 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – ООО «Румед» <…>,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

<…>,

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Чувашской Республики<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Румед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку белья и одежды, одноразовых из нетканых материалов, стерильных (изв. № 0815200000117000725) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.08.2017 обратилось ООО «Румед» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку белья и одежды, одноразовых из нетканых материалов, стерильных (изв. № 0815200000117000725).

Из жалобы следует, что ООО «Румед» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка общества признана несоответствующей установленным требованиям в связи с тем, что участник закупки не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, для подтверждения соответствия предлагаемого товара «операционная лента 12х90см» требованиям, установленным в соответствии Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

ООО «Румед» не согласно с таким отклонением, указывает, что заявка содержит согласие на поставку товара, являющегося объектом закупки. В составе заявки на участие в данном аукционе обществом представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24.12.2010 № ФСР 2010/09515, а также представлена выписка из ТУ 9398-003-38957094-2005 (входит в комплект регистрационной документации к регистрационному удостоверению от 24.12.2010 № ФСР 2010/09515), согласно которой по данному регистрационному удостоверению допускается поставка комплектов в нестерильном исполнении, другая групповая комплектация, изменение  типоразмеров, а также допускается поставка отдельных изделий, составляющих комплект.

Заявитель просит произвести проверку правомерности действий аукционной комиссии и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «Румед».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Чувашской Республики.

18.07.2017 15 час. 20 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000725 о проведении электронного аукциона на поставку белья и одежды, одноразовых из нетканых материалов, стерильных, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 166 350,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2017 на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017 заявка ООО «Румед» признана несоответствующей установленным требованиям.

Основанием для отклонения заявки ООО «Румед» послужило нарушение п.27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части Документации об электронном аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе: в позиции 5  «Набор медицинский хирургический  одноразовый, стерильный для операции на бедре» участник закупки не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения, для подтверждения соответствия предлагаемого товара «операционная лента 12х90см» требованиям, установленным в соответствии Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром

Требования к закупаемому товару установлены разделом 1. Техническое задание (описание объекта закупки) Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 5 Технического задания к поставке требуется набор медицинский хирургический  одноразовый, стерильный для операции на бедре, в состав которого входит лента операционная 12х90+/-0,5 см – не менее 2шт.

Подпунктом 3 пункта 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») или информацию о реквизитах регистрационного удостоверения на товар (Письмо ФАС России от 23.10.2014 № АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Румед» содержится указание на поставку по пункту 5 Технического задания набора медицинского хирургического  одноразового, стерильного для операции на бедре, в состав которого входит лента операционная 12х90 см –2шт.

Во второй части заявки также приложено  регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24.12.2010 № ФСР 2010/09515.

При этом в соответствии с приложением к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 24.12.2010 № ФСР 2010/09515 в состав комплекта белья операционного  одноразового стерильного универсального входит операционная лента (25-100)х(50-600) мм. Приложение не содержит указания на ленту операционную с размерами 12х90 см.

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Таким образом, ТУ 9398-003-38957094-2005, согласно которым по указанному регистрационному удостоверению допускается изменение  типоразмеров, не могут являться документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку таким документов может являться только регистрационное удостоверение.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вторая часть заявки ООО «Румед» не содержит документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по всем товарным позициям.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Румед» аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Румед» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Румед»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны