Решение №06-04/6467 Решение Управления по жалобе ООО «Квадратный метр» от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Квадратный метр»

Дело № 181-К-2015                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 06.07.2015 №149, от 17.02.2014 №34, от 13.07.2015 №157 в составе:

<…>

при участии представителей:

уполномоченного органа  - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

<…>

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики –

<…>

в отсутствие заявителя ООО «Квадратный метр», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Квадратный метр» о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Квадратный метр» с жалобой на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики -  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115001390).

В жалобе ООО «Квадратный метр» сообщает, что им была  подана заявка на участие в электронном аукционе, которая  была отклонена аукционной комиссией в связи с представлением товара (пункт 1 «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III») не со всеми характеристиками по маркам стали, установленными аукционной документацией.

ООО «Квадратный метр» считает отказ неправомерным, так как представленная участником закупки характеристика товара соответствует аукционной документации и свидетельствует о нарушении Заказчиком положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании заявленного ООО «Квадратный метр» просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

23.06.2015 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115001390 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 218 600,00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015 на участие в электронном аукционе поступило 18 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 14 (ООО «Квадратный метр») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием для отказа участнику №14 (ООО «Квадратный метр»)  в допуске к участию в аукционе послужило несоответствие характеристик товара «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III» Разделу 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации,

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Объектом данной закупки является выполнение работ по текущему ремонту фасада здания с использованием товара.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, на выполнение работы, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Инструкцией аукционной документацией предусмотрено, что показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 10.1 Раздела X Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень материалов на выполнение работ установлен Технической частью аукционной документации. 

В позиции 1 Технического задания Заказчиком предусмотрена «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III» со следующими характеристиками к товару:

 

1

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III

Диаметром не менее 12 мм

Временное сопротивление разрыву, МПа-590

Относительное удлинение после разрыва % - 14

Марка стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс

 

В первой части заявки ООО «Квадратный метр» предложена горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III со следующими характеристиками:

 

1

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III

 

 

 

Диаметром 12 мм

Временное сопротивление разрыву, МПа-590

Относительное удлинение после разрыва % - 14

Марка стали 35ГС

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Квадратный метр» признана несоответствующей требованиям аукционной документации по позиции 1, т.к. не содержит всех марок стали, требуемых заказчиком.

 Комиссией установлено, что ОО «Квадратный метр» указана только марка стали 35 ГС, при необходимости заказчика в горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса А-III по маркам 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, т.е заданным перечислением.

 

 

Таким образом, принятое аукционной комиссией решение о несоответствии заявки участника №14 («Квадратный метр») требованиям, установленным аукционной документацией, по причине непредставления в составе первой части заявки всех требуемых марок стали по товарной позиции является правомерным.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям по заявленным товарам, определенным аукционной документацией.

        В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99  настоящего  Федерального  закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

           С учетом установленных обстоятельств, комиссия признает жалобу ОО «Квадратный метр» необоснованной.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Квадратный метр» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                   «…»                                               

 

Члены Комиссии                    «…»                                            

 

       

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны