Решение №06-04/6473 Решение Управления по жалобе ООО «Воддорстрой-Красноармейско... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Воддорстрой-Красноармейское»

 

 

Дело № 197-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – администрация Красноармейского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 29.10.2015,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Воддорстрой-Красноармейское», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Воддорстрой-Красноармейское» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Красноармейского района Чувашской Республики на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма" - Шивбоси с км 0+600 методом регенерации с добавлением новых материалов в Красноармейском районе Чувашской Республики в 2016 году (изв. № 0115300022516000027),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.08.2016 обратилось «Воддорстрой-Красноармейское» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Красноармейского района Чувашской Республики на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма" - Шивбоси с км 0+600 методом регенерации с добавлением новых материалов в Красноармейском районе Чувашской Республики в 2016 году (изв. № 0115300022516000027) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Воддорстрой-Красноармейское» сообщает, что в соответствии с локально-сметной документацией в начальной (максимальной) цене контракта установлено требование на расчет затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения. Таким условием заказчик ограничил участие в аукционе электронной форме участников на общем режиме по уплате НДС.

На основании вышеизложенного, «Воддорстрой-Красноармейское» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

ООО «Воддорстрой-Красноармейское», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.08.2016 в 15 час. 41 мин. Заказчиком – администрацией Красноармейского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022516000027 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма" - Шивбоси с км 0+600 методом регенерации с добавлением новых материалов в Красноармейском районе Чувашской Республики в 2016 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 559 394,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В силу части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В соответствии с разделом IV документации об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Цивильск - Красноармейское - Кюль-Сирма" - Шивбоси   с км 0+600 методом регенерации с добавлением новых материалов в Красноармейском районе Чувашской Республики в 2016 году определена проектно-сметным методом с применением сертифицированного программного комплекса «Гранд-Смета» в текущем уровне цен с учетом всех налогов и обязательных платежей и составляет 4559394 (четыре миллиона пятьсот пятьдесят девять тысяч триста девяносто четыре) рубля 00 копеек.

Проектно-сметная документация  размещена на официальном сайте отдельным файлом.

Таким образом, принимая во внимание, что предметом закупки выступает ремонт объекта капитального строительства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по выбору проектно-сметного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что порядок осуществления контроля в сфере закупок установлен статьей 99 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Воддорстрой-Красноармейское» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Воддорстрой-Красноармейское» необоснованной.

             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны