Решение №06-04/65 Решение Управления по жалобе физического лица от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 72-Т-2015

г. Чебоксары

12 января 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в отсутствие представителей заявителя «…», организатора торгов администрации Сятракасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «…» на действия  администрации Сятракасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 21:17:170205:193 расположенного по адресу: Чувашская Республика- Респ, Моргаушский р-н, Кашмаши д, Ярикова ул, для личного подсобного хозяйства (изв. 191215/9132050/01 от 19.12.2015)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.12.2015 обратился «…» с жалобой на действия  администрации Сятракасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 21:17:170205:193 расположенного по адресу: Чувашская Республика- Респ, Моргаушский р-н, Кашмаши д, Ярикова ул, для личного подсобного хозяйства (изв. № 191215/9132050/01 от 19.12.2015).

Из жалобы следует, что «…» подано заявление на участие в аукционе, которое принято администрацией Сятракасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, однако на официальном сайте указано, что подано только одно заявление – «…»

Изучив документы, размещенные на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

19.12.2015 администрацией Сятракасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики сформировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (местоположение: Чувашская Республика- Респ, Моргаушский р-н, Кашмаши д, Ярикова ул; площадь 2254,0 кв. м; с кадастровым номером 21:17:170205:193), изв. № 191215/9132050/01 (лот № 1).

Согласно извещению срок начала подачи заявок установлен 21.12.2015 09:00, срок окончания подачи заявок – 29.01.2016 17:00, дата и время проведения аукциона – 03.02.2016 10:00.

Из изложенного следует, что на момент подачи «…» жалобы в Чувашское УФАС России срок окончания подачи заявок не истек.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что из копии заявления, приложенной к жалобе, следует, что «…»просит заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 21:17:170205:193 в рамках иного аукциона – изв. № 171115/9132050/01.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе «…» не нашли фактического подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу «…» необоснованной и приходит к выводу об оснований для выдачи организатору торгов предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны