Решение №06-04/6546 Решение Управления по жалобе ООО «ТрейдГрупп» от 21 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрейдГрупп»
Дело № 184-К-2015
г.Чебоксары
20 июля 2015 года
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 08.06.2015 №128, от 17.02.2014 №34, от 06.07.2015 № 149 в составе:
«…»
в присутствии от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – «…»
в отсутствие заявителя – ООО «ТрейдГрупп», заказчиков (согласно приложению), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ТрейдГрупп» на положения документации совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку салфеток спиртовых для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0815200000115000825) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилось ООО «ТрейдГрупп» с жалобой на положения документации совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку салфеток спиртовых для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв. № 0815200000115000825) (далее – Электронный аукцион).
ООО «ТрейдГрупп» в жалобе указывает на неправомерное укрупнение лота на поставку салфеток спиртовых для нужд медицинских организаций Чувашской Республики. По мнению заявителя, объединение в один лот товаров для 41 медицинского учреждения может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчиков устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные при проведении Электронного аукциона.
Представители КУ Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Уполномоченным органом – КУ Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии 06.07.2015 15:06 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0815200000115000825 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку салфеток спиртовых для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 678 756,00 руб. Срок окончания подачи заявок установлен до 22.07.2015.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, из смысла вышеуказанных статей Закона о контрактной системе следует, что заказчику дано право включить в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для системного обеспечения комплексного лечебного процесса, проводимого в медицинских учреждениях Чувашской Республики.
В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы и аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключённым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом о контрактной системе. Контракта с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Порядок проведения совместных конкурсов или аукционов определен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов».
Согласно вышеуказанным нормативным актам, количество заказчиков, имеющих право проводить совместный аукцион в рамках одной закупки, не ограничено, при условии закупки одних и тех же товаров.
Таким образом, объединение одних и тех же товаров нескольких заказчиков в одну закупку Законом о контрактной системе не запрещается и, соответственно, в рассматриваемом случае в действиях уполномоченного учреждения – КУ Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашской Республики и заказчиков нарушений не усматривается.
В своих жалобе ООО «ТрейдГрупп» ссылается на нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.
Таким образом, доводы заявителя относительно нарушения уполномоченным учреждением и заказчиками статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «ТрейдГрупп» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТрейдГрупп» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).