Решение №06-04/6568 Решение Управления по жалобе ООО «Новострой» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новострой»

 

Дело № 280-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – ГУП Чувашкой Республики «БОС» Минстроя Чувашии<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Новострой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. № 0515200001217000059),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2017 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. № 0515200001217000059) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новострой» сообщает, что заказчиком установлены излишние требования к компонентам товара, испытаниям, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. В частности, по позициям 8 «Кабель», 9 «Кабель», 12 «Щебень», 18 «Провода», 33 «Автоматические выключатели», 49 «Песок».

На основании вышеизложенного, ООО «Новострой» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Новострой», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является ГУП Чувашкой Республики «БОС» Минстроя Чувашии.

09.08.2017 17:27 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515200001217000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап, с начальной (максимальной) ценой контракта 351 256 542,70 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены приложением 2 к документации об электронном аукционе (далее – Требования) в частности:

позиция 8 «Кабель»: Электрическое сопротивление жилы при температуре 20 °С Не более 18,2 Ом;

позиция 9 «Кабель»: Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе и в земле не менее 19,53 А; допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки не ниже 90 °С; Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей Не должны быть менее 0,17 кА; Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц или постоянного напряжения не менее 3кВ;

позиция 12 «Щебень»: содержание зерен слабых пород не должно быть более 15 % по массе; содержание зерен пластинчатой и игловатой формы до 50 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе; содержание глины в комках не более 0,25% по массе;

позиция 18 «Провода»: Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С при приемке и поставке, должно соответствовать Не более 18,2 Ом; Электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1 км длины и измеренное в воде при температуре 70 °С Не менее 10 кОм;

позиция 33 «Автоматические выключатели»: Электрическая износостойкость Не менее 6000 Циклов В-О; Механическая износостойкость Не менее 20000 циклов В-О;

позиция 48 «Песок»: Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5% по массе; Содержание глины в комках не должно превышать 0,5% по массе.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вышеуказанные требования позициям 8 «Кабель», 9 «Кабель», 12 «Щебень», 18 «Провода», 49 «Песок» установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров» (пункт 5.1.2), ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия» (таблицы 10, 19, 23), ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (таблицы 2, 7, 9), ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (таблица 4), которыми устанавливаются требования к нормативным значениям показателей качества.

По позиции 33 «Автоматические выключатели» заказчиком установлены требования к минимальным значениям показателей, указанных в техническом паспорте и позволяющих идентифицировать товар.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новострой» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны