Решение №06-04/6569 Решение Управления по жалобе ООО «СтройСервис» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис»

 

Дело № 282-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – ООО «СтройСервис» – <…>, представителя по доверенности от 04.05.2017,

от заказчика – ГУП Чувашкой Республики «БОС» Минстроя Чувашии<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. № 0515200001217000059),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2017 обратилось ООО «СтройСервис» с жалобой на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. № 0515200001217000059) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройСервис» сообщает, что перечень товаров, которые подлежат использованию при выполнении контракта, содержит товары, поименованные в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221, в частности,  котел отопительный, электрический котел, IP-видеокамера. При этом Техническое задание не содержит требований к классу энергоэффективности по данным позициям.

Кроме того, заявитель указывает, что позиция 26 «Светильник» предполагает использование товара, закупка которого запрещена с 01.07.2016.

На основании вышеизложенного, ООО «СтройСервис» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является ГУП Чувашкой Республики «БОС» Минстроя Чувашии.

09.08.2017 17:27 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515200001217000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап, с начальной (максимальной) ценой контракта 351 256 542,70 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены приложением 2 к документации об электронном аукционе (далее – Требования) в частности:

 

26. Светильник

Назначение

Должен быть предназначен для внутреннего освещения общественных и производственных помещений с повышенным содержанием пыли и влаги и для наружного освещения.

Мощность лампы

Не менее 60

Вт

Номинальное напряжение

230

В

Минимальное расстояние до освещаемого объекта

Не менее 0,5

м

Климатическое исполнение

У/УХЛ

Категория размещения

3-4

Степень защиты

Не ниже IP54

56. Котел отопительный

Требования к котлу

Должен обладать полностью автоматической горелкой с электрическим розжигом, ионизационным контролем пламени и двойным электромагнитным клапаном

57. Электрический котел

Назначение

Должен быть предназначен для отопления жилых, бытовых, производственных, сельскохозяйственных и других помещений

 

 

147. IP-видеокамера

Описание

работает в системах охранного видеонаблюдения на уличных участках в круглосуточном режиме при любом освещении

 

Согласно части 1 статьи 26 Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил (часть 1 статьи 26 Закона об энергосбережении).

Согласно пункту 1 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, (далее – Правила) требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам (подпункт «а» пункта 3 Правил).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в приложение к Правилам входят товары, по позициям №№ 56 «Котел отопительный», 57 «Электрический котел», 147 «IP-видеокамера».

При этом согласно Инструкции, содержащейся в Приложении 2 «Требования к материалам» указано, что в случае наличия в настоящей документации об аукционе требований о поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009г. №1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, данные товары должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А». Сведения о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого из указанных товаров, предлагаемых участником размещения заказа должны быть приведены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком соблюдены требования законодательства об энергосбережении, и участников закупки имелась возможность определить товары и материалы, в отношении которых требуется указать класс энергетической эффективности в составе первой части заявки.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно части 8 статьи 10 Закон об энергосбережении с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

При этом из описания объекта закупки по позиции 26 «Светильник» не следует, что заказчик закупает лампу накаливания. В заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что поданной позиции им требуется светодиодная лампа. Заявителем в заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны