Решение №06-04/6585 Решение Управления по жалобе ООО «Новая Линия» от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новая Линия»

 

Дело № 281-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – ГУП Чувашкой Республики «БОС» Минстроя Чувашии<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

<…>, представителя по доверенности от 30.08.2017,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Новая Линия», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. № 0515200001217000059),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2017 обратилось ООО «Новая Линия» с жалобой на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. № 0515200001217000059) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новая Линия» сообщает, что описание объекта по позициям 6 «Лак», 8 «Кабель», 11 «Горячекатаная арматурная сталь», 64 «Бетон», 82 «Трубы стальные электросварные», 29 «Трубы стальные водогазопроводные», позиции 47 «Плиты теплоизоляционные» не соответствует требованиям действующим стандартов.

На основании вышеизложенного, ООО «Новая Линия» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Новая Линия», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является ГУП Чувашкой Республики «БОС» Минстроя Чувашии.

09.08.2017 17:27 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515200001217000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап, с начальной (максимальной) ценой контракта 351 256 542,70 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены приложением № 2 к документации об электронном аукционе (далее – Требования).

В пункте 6 «Лак» требования указаны в соответствии с ГОСТ 7313-75 «Эмали ХВ-785 и лак ХВ-784. Технические условия». Согласно таблице 1 ГОСТ 7313-75 после испытания покрытие должно быть без изменения, и металл под ним должен быть без признаков коррозии. Установленные требования не нарушают положения Закона о контрактной системе, т.к. данные технические характеристики лакокрасочных изделий указываются производителями в сопроводительных документах на товар и не требуют проведение испытаний.

Требование «Лак должен представлять собой раствор хлорированной поливинилхлоридной смолы в смеси летучих органических растворителей с добавлением пластификатора» содержит описание товара, установленное ГОСТ 7313-75 «Эмали ХВ-785 и лак ХВ-784. Технические условия», т.е. относятся к техническим характеристикам.

По позиции № 8 «Кабель» Комиссия отмечает следующее.

Согласно ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров»  расширены требования IEC 60228:2004 на все группы кабельных изделий, также сохранены диапазоны сечений жил по классам; для класса 1 сохранено изготовление жил из алюминия и возможность изготовления многопроволочных жил наряду с однопроволочными. В пункте 3 приводится классификация:

«Жилы подразделены на шесть классов 1-6:

  • класс 1 - однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы;
  • класс 2 - многопроволочные жилы».

Таким образом, описание объекта закупки по позиции № 8 «Кабель» не препятствует участникам закупки сформировать заявку в соответствии с требованиями действующего стандарта и требованиями документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки по пункту 11 «Горячекатаная арматурная сталь» соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», т.к. стержень с номером профиля 16 имеет площадь поперечного сечения 2,010 см2, что входит в диапазон «не более 2,540».

В пункте 11 «Горячекатаная арматурная сталь» указано значение «масса 1 м/п стержня - не менее 1,580 кг», что соответствует ГОСТ 5781-82, т.к. значение 1,580 входит в указанный интервал:

 

Таблица 1

Номер профиля (номинальный диаметр стержня)

Площадь поперечного сечения стержня,

см

Масса 1 м профиля

Теоретическая, кг

Предел, откл., %

16

2,010

1,580

+3,0

-5,0

 

 

 

 

Заявитель также считает нарушением правил описания объекта закупки неуказание значения и типа марки кабеля по позиции 8. При этом Комиссия приходит к выводу, что указанные характеристики товара позволяют соотнести установленное описание объекта закупки с потребностью заказчика в данной позиции.

Наряду с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что в пункте 64 «Бетон» заказчиком допущена опечатка в указании единицы измерения. Указанные характеристики соответствуют ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», т.к. крупность заполнителя в метрах не измеряется. Данная опечатка не может ввести в заблуждение участников закупки и на качество поставляемого товара не влияет.

Характеристики, указанные в пункте 64 «Бетон» «Средняя плотность», «Класс по прочности на сжатие», «Марка по водонепроницаемости», «Наибольшая крупность заполнителя», «Мелкий заполнитель», «Крупный заполнитель» также соответствуют пунктам 4.7.2 и 4.7.5 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» и являются неотъемлемыми требованиями, позволяющими идентифицировать материал.

В пункте 82 «Трубы стальные электросварные» описание объекта закупки указано в соответствии с ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент», поскольку по длине трубы изготовляют: немерной длины: при диаметре до 30 мм - не менее 2 м; при диаметре св. 30 до 70 мм - не менее 3 м; при диаметре св. 70 до 152 мм - не менее 4 м; при диаметре св. 152 мм - не менее 5 м.

Заказчиком установлено минимальное значение требования к длине труб - «не менее 2 м», что соответствует правилам описания объекта закупки, установленным частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Установленные показатели соответствуют ГОСТ 10704-91, так как длина, равная 3 и 4 м входит в указанный заказчиком интервал.

В пункте 29 «Трубы стальные водогазопроводные» заказчиком установлены требования к диаметру: 15, 20, 25, 40 мм. Требования к характеристикам соответствуют условному проходу и не противоречат правилам описания объекта закупки.

Кроме того, установленная Заказчиком в пункте 47 «Плиты теплоизоляционные» характеристика «менее горюч, чем Г1» также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, т.к. не вводит в заблуждение участников закупки, позволяет идентифицировать товар и указать конкретное значение показателя.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что жалоба не содержит указания на конкретные требования заказчика к клапанам, илоскребам, рукавам, клею, которые являются избыточными. Заявитель на заседание Комиссии не явился, пояснения по данным позициям также не представил, следовательно, у Комиссии отсутствуют основания признать данный довод заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной.

                         

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны