Решение №06-04/6592 Решение Управления по жалобе ООО «Профит-плюс» от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Профит-плюс»

 

Дело № 277-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее – ООО «Профит-плюс») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБОУ "Долгоостровская СОШ" Батыревского района (изв.
№ 0315300069917000004)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.08.2017 обратилось ООО «Профит-плюс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБОУ "Долгоостровская СОШ" Батыревского района (изв. № 0315300069917000004) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Профит-плюс» сообщает, что Техническое задание аукционной документации содержит нарушения Закона о контрактной системе, так как Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становится известно при испытании определенной партии товара после его производства по следующим позициям:

- краски воднодисперсионные по ГОСТ 28196-89;

- краски масляные для наружных и внутренних работ;

- грунтовка ГФ-021;

- гофрированная ПВХ труба;

- шпатлевка.

На основании вышеизложенного, просит приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, провести внеплановую проверку.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что Техническое задание соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.08.2017 в 16 час. 17 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300069917000004 о проведении электронного аукциона на ремонт здания МБОУ "Долгоостровская СОШ" Батыревского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 012 680,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены в приложении № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.

Позиция 2 «Грунтовка ГФ-021» содержит требования, установленные в соответствии с ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями № 1, 2)».

Пункт 1.4 раздела 1 «Технические требования» ГОСТ 25129-82 устанавливает, что грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1. Указанная таблица содержит наименования показателей и их нормативные значения.

Довод заявителя о том, что требование таких показателей, как:

- условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4;

- время высыхания до степени 3;

- твердость пленки по маятниковому прибору М-3;

- эластичность пленки при изгибе;

- адгезия пленки;

- стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия;

- стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С, нарушает требования Закона о контрактной системе, так как значения показателей становятся известными после испытания конкретной партии, Комиссией признается несостоятельным, поскольку вышеперечисленные показатели содержатся в таблице 1 ГОСТ 25129-82, которые относятся к техническим характеристикам и, соответственно, требования к данным показателям не противоречат правилам описания объекта закупки. Довод заявителя о том, что отдельные характеристики становятся известными после испытаний, Комиссией также признается несостоятельным, в силу того, что данные показатели указываются изготовителем в сопроводительных документах на товар и не требуют проведение испытаний.

По позиции 3 «Гофрированная ПВХ труба» установлено следующее.

Согласно пункту 4 ГОСТ 32123.1-2013 (IEC 60670-1:2002) «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования» технические требования к коробкам и корпусам конкретных типов и методы их испытаний должны быть установлены в технической документации изготовителя, утвержденной в установленном порядке, с учетом требований комплекса стандартов IEC 60670 [5].

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия», технические условия (ТУ) - является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

На заседании Комиссии Заказчиком представлены технические характеристики «механическая прочность при +20оС», «сопротивление изоляции в течение 1 мин.», «диэлектрическая прочность в течение 15 мин.» к гофрированной ПВХ трубе ряда производителей, выпускающих её на основании ТУ. Следовательно, данные технические показатели являются общедоступными, что позволяет участнику закупки сформировать заявку.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Позиция 4 «Шпатлевка по ГОСТ 28379-89» содержит требования, соответствующие ГОСТ 28379-89 «Шпатлевки ЭП-0010 и ЭП-0020. Технические условия».

Согласно пункту 1.2.4 раздела 1 «Технические требования» ГОСТ 28379-89 шпатлевки должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблицы 1.

Указанная таблица содержит наименование показателя, нормативные значения показателей для грунтовок марок ЭП-0010 и ЭП-0020.

Довод заявителя о том, что требование таких показателей, как:

- условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,0±0,5) °С, по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм;

- время высыхания до степени 4, при температуре (20±2) °С;

- время высыхания до степени 4, при температуре 65-70 °С;

- эластичность шпатлевочного покрытия при изгибе;

- прочность шлатлевочного покрытия при ударе на приборе типа У-1, нарушает требования Закона о контрактной системе, так как значения показателей становятся известными после испытания конкретной партии, Комиссией признается несостоятельным, поскольку вышеперечисленные показатели содержатся в таблице 1 ГОСТ 28379-89, которые относятся к техническим характеристикам и, соответственно, требования к данным показателям не противоречат правилам описания объекта закупки. Довод заявителя о том, что отдельные характеристики становятся известными после испытаний, Комиссией также признается несостоятельным, в силу того, что данные показатели указываются изготовителем в сопроводительных документах на товар и не требуют проведение испытаний. Таким образом, данный довод Комиссией признан необоснованным.

Аналогично по позициям 7 «Краски воднодисперсионные по ГОСТ 28196-89» и 8 «Краски масляные для наружных и внутренних работ».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБОУ "Долгоостровская СОШ" Батыревского района (изв. № 0315300069917000004) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны