Решение №06-04/6596 Решение Управления по жалобе ООО «ЮА «Глобал» от 19 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ЮА «Глобал»
Дело № 200-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:
<…>
в присутствии от:
уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г.Чебоксары – <…>
заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <…>
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юридическое агентство «Глобал», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» - <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридическое агентство «Глобал» (далее – ООО «ЮА «Глобал») на положения аукционной документации заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. № 0115300020016000651) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.08.2016 обратилось ООО «ЮА «Глобал» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. № 0115300020016000651) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «ЮА «Глобал» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:
- пунктом 41 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара «Эмаль по ГОСТ 10144-89». Вместе с тем, согласно ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124. Технические условия» значение показателя степени перетира определяется ГОСТ 6589-74 «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)». При этом, ГОСТ 6589-74 «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)» отменен и не действует с 01.07.2008. Соответственно, требуемая заказчиком характеристика показателя степени перетира нормами стандарта не регламентируется.
- пунктом 34 технического задания аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара «Битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245-90», в частности к значению показателя растяжимости при 0 °С. По мнению заявителя данное требование является излишним, поскольку значение показателя растяжимости определяется заводом изготовителем, а не участником закупки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары
10.08.2016 в 17 час 13 мин. Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000651 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 64 248 560, 00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом рассматриваемой закупки является строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрена таблица с требованиями к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалам, конструкциям интегрированным с выполнением работ по строительству объекта «Детское дошкольное учреждение на 100 мест поз.3 в 1 очереди, 7 микрорайона Центральной части г.Чебоксары Чувашской Республики».
По доводу заявителя о том, что в пункте 41 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к характеристике товара в нарушение норм действующего законодательства, Комиссия установила следующее.
Требования к техническим характеристикам эмали регламентированы ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124. Технические условия» со статусом действующий на настоящий момент
Пунктом 1.2.3 указанного ГОСТ установлено, что эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2.
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
… |
… |
|
5. Степень перетира, мкм, не более |
30 |
По ГОСТ 6589 и п.3.5 настоящего стандарта |
… |
… |
|
Позицией 41 технического задания аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики к товару «Эмаль по ГОСТ 10144-89*». В частности, значение показателя степени перетира составляет не более 30 мкм, но при этом утратил силу ГОСТ 6589-74 «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)».
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, требования к технической характеристике товара по позиции 41 установлены заказчиком на основании действующего ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124. Технические условия».
В связи с изложенным, довод заявителя о том, заказчиком установлено требование к характеристике товара в нарушение норм действующего законодательства, Комиссия признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что требования к показателю растяжимости при 0°С является излишним, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Позицией 34 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие технические характеристики к товару по ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».
|
Битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245-90 |
<…> Глубина проникания иглы при 0 °С не менее 2,0 мм; Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 °С; Растяжимость при 25 °С не менее 55,0; Растяжимость при 0 °С не менее 3,5; Температура хрупкости не выше - 15°С; Температура вспышки не ниже 230 °С; <…> |
Таким образом, показатель растяжимости отнесен поименованным ГОСТ к основным физико-химическим показателям товара, характеризующим качество нефтяных дорожных вязких битумов.
В связи с чем, данный довод заявителя, Комиссия признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЮА «Глобал» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЮА «Глобал» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.