Решение №06-04/6596 Решение Управления по жалобе ООО «ЮА «Глобал» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЮА «Глобал»

 

Дело № 200-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г.Чебоксары – <…>

заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары  – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «Юридическое агентство «Глобал», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии заинтересованного лица  общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридическое агентство «Глобал» (далее – ООО «ЮА «Глобал») на положения аукционной документации заказчика –  Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. № 0115300020016000651)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.08.2016 обратилось ООО «ЮА «Глобал» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары (изв. № 0115300020016000651) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ЮА «Глобал» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- пунктом 41 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара «Эмаль по ГОСТ 10144-89». Вместе с тем, согласно  ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124. Технические условия» значение показателя степени перетира определяется ГОСТ 6589-74 «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)». При этом, ГОСТ 6589-74 «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)» отменен и не действует с 01.07.2008. Соответственно, требуемая заказчиком характеристика показателя степени перетира нормами стандарта не регламентируется.

- пунктом 34 технического задания аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара «Битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245-90», в частности к значению показателя растяжимости при 0 °С. По мнению заявителя данное требование является излишним, поскольку значение показателя растяжимости определяется заводом изготовителем, а не участником закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары

10.08.2016  в 17 час 13 мин. Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000651 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 64 248 560, 00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом рассматриваемой закупки является строительство детского сада на 100 мест поз.3 в 1 очереди 7 микрорайона центральной части г. Чебоксары.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрена таблица с требованиями к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалам, конструкциям интегрированным с выполнением работ по строительству объекта «Детское дошкольное учреждение на 100 мест поз.3 в 1 очереди, 7 микрорайона Центральной части г.Чебоксары Чувашской Республики».

По доводу заявителя о том, что в пункте 41 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к характеристике товара в нарушение норм действующего законодательства, Комиссия установила следующее.

Требования к техническим характеристикам эмали регламентированы ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124. Технические условия» со статусом действующий на настоящий момент

Пунктом 1.2.3 указанного ГОСТ установлено, что эмали должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.

Таблица 2.

 

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

 

5. Степень перетира, мкм, не более

30

По ГОСТ 6589 и п.3.5 настоящего стандарта

 

 

Позицией 41 технического задания аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики к товару «Эмаль по ГОСТ 10144-89*». В частности, значение показателя степени перетира составляет не более 30 мкм, но при этом утратил силу ГОСТ 6589-74 «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)».

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, требования к технической характеристике товара по позиции 41 установлены заказчиком на основании действующего ГОСТ 10144-89 «Эмали ХВ-124. Технические условия».

В связи с изложенным, довод заявителя о том, заказчиком установлено требование к характеристике товара в нарушение норм действующего законодательства, Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что требования к показателю растяжимости при 0°С является излишним, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Позицией 34 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие технические характеристики к товару по ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

 

  1.  

Битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245-90

<…>

 Глубина проникания иглы при 0 °С не менее 2,0 мм; Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 °С; Растяжимость при 25 °С не менее 55,0; Растяжимость при 0 °С не менее 3,5; Температура хрупкости не выше - 15°С; Температура вспышки не ниже 230 °С;

<…>

 

Таким образом, показатель растяжимости отнесен поименованным ГОСТ к основным физико-химическим показателям товара, характеризующим качество нефтяных дорожных вязких битумов.

В связи с чем,  данный довод заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЮА «Глобал» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЮА «Глобал» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                     

 

                                                                                                                                 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны