Решение №06-04/66 Решение Управления в отношении ИП Полякова от 14 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ИП Полякова В.С.
Дело № 314-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:
<…>
в присутствии:
от заказчика – <…>
в отсутствие представителя заявителя - <…>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Полякова Владислава Сергеевича (далее – ИП Поляков В.С.) на действия бюджетного учреждения Чувашской Республики «Аликовская центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – БУ Чувашской Республики «Аликовская ЦРБ») при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене окон в палатах хирургическом отделении для субъектов малого предпринимательства (изв. № 0315300038015000020) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.12.2015 обратился ИП Поляков В.С. (далее - Заявитель) с жалобой на действия заказчика - БУ Чувашской Республики «Аликовская ЦРБ» при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене окон в палатах хирургическом отделении для субъектов малого предпринимательства (изв. № 0315300038015000020).
В жалобе ИП Поляков В.С. сообщает, что им подана заявка на участие в запросе котировок. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок участнику №6 (ИП Поляков В.С.) отказано в допуске к участию в запросе котировок по основанию несоответствия требованиям документации по форме и требованию котировочной заявки.
ИП Поляков В.С. считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, участником №6 (ИП Поляков В.С.) все данные представлены в соответствии с установленными требованиями.
На основании изложенного, Заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
15.12.2015 в 12:58 Заказчиком - БУ Чувашской Республики «Аликовская ЦРБ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300038015000020 о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене окон в палатах хирургическом отделении для субъектов малого предпринимательства, с начальной (максимальной) ценой контракта 249 730,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.12.2015 на участие в запросе котировок поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка участника №6 (ИП Поляков В.С.) отклонена, в связи с несоответствием заявки требованиям документации по форме и требованию котировочной заявки.
Согласно части 1 статьи 72 Закона контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, сформулированы в статье 73 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе).
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Объектом обжалуемой закупки является выполнение работ по замене окон в палатах хирургическом отделении для субъектов малого предпринимательства.
Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в запросе котировок определены Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок и Инструкции по подготовке котировочной заявки.
Согласно Инструкции по подготовке и подаче котировочной заявки в случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью участника запроса котировок на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки.
Материалами, представленными Заказчиком на рассмотрение жалобы установлено, что заявка участника №6 (ИП Поляков В.С.) не была прошита и, следовательно, не соответствовала требованиям Инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, заявка участника №6 (ИП Поляков В.С.) оформлена как заявка на участие в запросе предложений и не соответствовала по форме котировочной заявке, установленной документацией о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка участника №6 (ИП Поляков В.С.) не соответствовала требованиям документации при проведении запроса котировок и, следовательно, правомерно отклонена котировочной комиссией Заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Полякова В.С. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Полякова В.С. необоснованной.
Председатель <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.