Решение №06-04/6611 Решение и предписание Управления в отношении БУ Чувашской Ре... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 178-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Леон»  

 

Дело № 178-К-2015

                                                                                                                           г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – <…>

от заказчика – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Леон» (далее – ООО «Леон») на действия котировочной комиссии Заказчика – БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в запросе котировок на текущий ремонт кровли пристроя акушерского корпуса (изв. № 0315200011115000068) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 09.07.2015 обратилось ООО «Леон» с жалобой на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика – БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок на текущий ремонт кровли пристроя акушерского корпуса (изв. № 0315200011115000068).

В жалобе ООО «Леон» сообщает, что общество являлось участником запроса котировок, объявленного БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Заявке ООО «Леон» в журнале регистрации присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, котировочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Леон» по основанию несоответствия требованиям извещения.

На основании вышеизложенного, ООО «Леон» просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения и оценки заявки несоответствующим Закону о контрактной системе, проверить действия котировочной комиссии и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика считает принятое котировочной комиссией решение по отклонению заявки участника запроса котировок соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просит в заявленном отказать.

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Заказчиком 25.06.2015 13:43 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200011115000068 о проведении запроса котировок на текущий ремонт кровли пристроя акушерского корпуса, с начальной (максимальной) ценой контракта 496 392,52 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 07.07.2015 на участие в запросе котировок поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения и оценки котировочной заявки, участник №2 (ООО «Леон») к участию в запросе котировок не допущен.

Основанием для отказа ООО «Леон» (заявка № 2) в допуске к участию в запросе котировок послужило несоответствие заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, а именно в заявке не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 77 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Между тем, в силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В настоящее время единая информационная система в эксплуатацию не введена, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.04.2014 г. №Д28и-607 обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент невозможен.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что им подана котировочная заявка в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью руководителя, на электронный адрес Заказчика - БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2015 следует, что котировочной комиссией совершена процедура открытия доступа к поданной в форме электронного документа одной заявки, и рассмотрения данной заявки.

Указанный порядок подачи котировочной заявки, а именно возможность подачи в форме электронного документа, в извещении (изв. № 0315200011115000068), установлен в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, у котировочной комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения заявок участников запроса котировок, поданных в форме электронных документов.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Учитывая,  что заявка ООО «Леон» была рассмотрена и оценена котировочной комиссией заказчика, ее отклонение по основанию несоответствия требованиям,  установленным в извещении о проведении запроса котировок, не соответствует положениям статьи 78  Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Леон» является необоснованной и  приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Леон»  необоснованной.
  2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика – БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе по проведению запроса котировок на право заключения контракта на текущий ремонт кровли пристроя акушерского корпуса (изв. № 0315200011115000068).
  3. Выдать котировочной комиссии Заказчика – БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении нарушения части 8 статьи 78  Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения контракта на текущий ремонт кровли пристроя акушерского корпуса (изв. № 0315200011115000068).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Исх. от 21.07.2015 №06-04/6612

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 178-К-2015

 

21 июля 2015 года                                                                                             г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

на основании решения от 17 июля 2015 года о признании в действиях котировочной комиссии Заказчика – БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на текущий ремонт кровли пристроя акушерского корпуса (изв. № 0315200011115000068) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Котировочной комиссии Заказчика – БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики устранить нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на текущий ремонт кровли пристроя акушерского корпуса (изв. № 0315200011115000068) путем внесения изменений в протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2015 г. на право заключения контракта на текущий ремонт кровли пристроя акушерского корпуса.

2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30.07.2015 г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                                                                      

                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны