Решение №06-04/6611 Решение и предписание Управления по жалобе ООО «Спецстрой-С» от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 08.09.2016 № 06-04/6611

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 26-ЗП-2016

г. Чебоксары

08 сентября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Спецстрой-С» – <…>, представителя по доверенности от 01.09.2016,

заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 05.09.2016,

<…>, представителя по доверенности от 05.09.2016,

<…>, представителя по доверенности от 05.09.2016,

рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой-С» на положения аукционной документации ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских,расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1 (изв. № 31604012538), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.09.2016 обратилось ООО «Спецстрой-С» с жалобой на положения аукционной документации ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на капитальный ремонт здания блока учебно-производственных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1 (изв. № 31604012538).

Из жалобы следует, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, в частности:

  • в пункте 5 «Гвозди строительные» характеристики даны для гвоздей с конической головкой, заказчик требует гвозди с плоской головкой и назначает несуществующую длину 400 мм;
  • из пункта 9 «Плитка» невозможно установить, какой размер плиток требуется заказчику, а также, какие именно плитки: глазурованные или неглазурованные;
  • по пунктам 30, 31, 60, 61 «Шурупы» не указаны требования заказчика по диаметру и длине. Нужен один размер не менее указанного или все размеры не менее указанного;
  • в пункте 32 «Электроды» установлены требования к упаковке;
  • пункт 37 «Лак»: материал указан в смете, как заменяемый, с минусом, в работе не используется;
  • пункт 54 «Толь»: материал исключен из сметы, в работе не используется;
  • по пунктам 56, 58, 59 «Болты» установлены требования к изготовителю болтов;
  • пункт 78 «Краска Armafinish»: материал исключен из сметы, в работе не используется;
  • пункт 85 «Плиты из минеральной ваты»: не указаны значения параметров;
  • пункт 86 «Трубки из вспененного полиэтилена»: материал исключен из сметы, в работе не используется;
  • пункт 89 «Состав огнезащитный «Файрекс-600»: материал исключен из сметы, в работе не используется;
  • по пунктам 91, 92 «Бетон» установлены требования к компонентам, входящим в состав бетонный смеси, а именно требования к наполнителям.

ООО «Спецстрой-С» просит провести проверку аукционной документации и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласились, считают, что заказчиком нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1) (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 15 Положения установлено, что открытый аукцион (далее-аукцион) - процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 11.2.1 Положения при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования: устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг.

23.08.2016 ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31604012538 на капитальный ремонт здания блока учебно-производсвенных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1 (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

Разделом IV Документации установлен перечень материалов, используемых при производстве работ (далее – Перечень).

Пунктом 5 Перечня заказчиком установлены требования к гвоздям строительным с плоской головкой: условный диаметр стержня не менее 1,8; длина гвоздя более 400 мм; наименьший диаметр головки не более 3,5; масса 1000 круглых гвоздей, кг более 0,437; ГОСТ 4028-63.

Требования к гвоздям строительным установлены по ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». Согласно пункту 1 ГОСТ 4028-63 размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать следующим требованиям:

 

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

0,8

8

1,4

25

12

32

1,0

16

40

1,2

16

1,6

25

20

40

25

50

 

Таким образом, по пункту 5 требования к гвоздям строительным установлены заказчиком не в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно ГОСТ 4028-63.

Пунктом 9 Перечня заказчиком установлены требования к плитке керамогранитной для полов не менее 300х300 мм. При этом требования по параметрам отклонения формы плиток от прямоугольной (косоугольность) и кривизны лицевой поверхности установлены к плиткам размера 300х300 мм, 330х330 мм, 200х400 мм, 400х400 мм, 600х600 мм.

Таким образом, сформированные заказчиком требования к плитке не позволяют однозначно определить требуемый размер плитки.

Аналогичное описание материалов Комиссией установлено по товарным позициям 30, 31, 60, 61 «Шурупы».

Пунктами 37, 54, 78, 86, 89 Перечня установлены требования к лаку, толи, краске Armafinish, трубкам из вспененного полиэтилена,  составу огнезащитному «Файрекс-600». При этом сметой не предусмотрено использование данных материалов при выполнении работ.

Пунктом 32 Перечня установлены требования к электродам. При этом по данной товарной позиции заказчик включил требования к упаковке электродов: в коробки или пачки.

Пунктами 56, 58, 59 Перечня установлены требования к болтам. При этом по указанным товарным позициям заказчиком включены требования к изготовителю болтов, в частности указано, что для обеспечения затяжки болтов на заданное усилие изготовитель должен гарантировать стабильный уровень качества поверхности резьбы, который характеризуется коэффициентом закручивания, зависящим от согласованного с потребителем вида покрытия и смазки, нанесенных на резьбу болта и гайки.

Пунктами 91, 92 Перечня установлены требования к бетону. При этом по указанным товарным позициям заказчиком включены требования к компонентам, входящим в состав бетонной смеси, а именно требования к наполнителям, т.е. к сырьевому составу.

Вышеуказанные требования по позициям 32, 56, 58, 59, 91, 92 Перечня не являются ни функциональными, ни техническими, ни качественными, ни эксплуатационными характеристиками, т.е. не идентифицируют товар и являются избыточными.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что по позиции 85 заказчик установил такие параметры плиты из минеральной ваты, как средняя плотность, кг/м3, теплопроводность при 25 °С, Вт/(м.°C), температура применения, сжимаемость, влажность по массе, упругость, содержание органических веществ, разрывная нагрузка, горючесть. При этом значения указанных параметров заказчиком не установлены.

Таким образом, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, не обеспечивают четкое и однозначное понимание потребностей заказчика. Такое описание объекта закупки нарушает требования пункта 11.2.1 Положения и пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Спецстрой-С» является обоснованной.

Учитывая, что допущенное нарушение является обстоятельством, препятствующим подаче заявок, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецстрой-С» обоснованной.
  2. Признать ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

От 08.09.2016 № 06-04/6612

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 26-ЗП-2016

г. Чебоксары

08 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

на основании решения от 08.09.2016 по делу № 26-ЗП-2016 о признании заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении аукциона на капитальный ремонт здания блока учебно-производсвенных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1 (изв. № 31604012538) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в срок до 15 сентября 2016 года устранить нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания блока учебно-производсвенных мастерских, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д.20/1 литер В, В1 (изв. № 31604012538), в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 08.09.2016 № 26-ЗП-2016.
  2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://www.roseltorg.ru/) обеспечить заказчику – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 16 сентября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны