Решение №06-04/6613 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Проммедзакупка»

 

Дело № 205-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>; 

при участии представителей:

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, директора; <…>, представителя по доверенности от 13.05.2016, 

от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 31.03.2016;

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Проммедзакупка» и заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Проммедзакупка» на положения документации об электронном аукционе на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. № 0815200000116000437) в соответствии с  Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.09.2016 обратилось ООО «Проммедзакупка» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на право определения поставщика на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. № 0815200000116000437).

Заявитель указывает, что при описании объекта закупки по позициям 1 и 3 Технического задания заказчиками не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования сформулированы без учета допустимого отклонения при определении длины стента, предусмотренного действующим стандартом.

На основании изложенного ООО «Проммедзакупка» просит провести проверку аукционной документации и выдать заказчикам предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили: Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики  (далее – Заказчики).

Уполномоченным учреждением - Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии (далее – Уполномоченное учреждение) 24.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815200000116000437 о проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 203 135, 78 руб. 

Перечень товаров и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации. 

Позицией 1 «Коронарный стент с лекарственным покрытием» заказчиками установлено требование: Предукорочение стента: не более 0%.

Позицией 3 «Стент коронарный баллонорасширяемый из сплава кобальт-хром» заказчиками установлено требование: укорочение 0%.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к внутрисосудистым системам регулируются ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 «Имплантаты сердечно-сосудистые. Внутрисосудистые имплантаты. Сосудистые стенты. Часть 2».

Методика определения размеров стентов описана в Приложении D.5.3.2.2. ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012.

Так, в пункте D.5.3.2.2.4. указано, что для определения длины и укорочения применяется измерительное оборудование, способное выполнять измерения с точностью до 10% определенного допуска или до 1% измеренного значения.

Соответственно, изменение длины в 0% измерительным оборудованием по ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 находится за пределами погрешности измерительного оборудования.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, установленные заказчиками требования к коронарному стенту с лекарственным покрытием по показателю «предукорочение стента», к стенту коронарному баллонорасширяемому из сплава кобальт-хром «укорочение» являются превышающим допустимую ГОСТ Р. ИСО 25539-2-2012 погрешность измерения.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчиков нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в аукционной документации значений показателей не соответствующих нормативному стандарту.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Министерством финансов Чувашской Республики осуществлена внеплановая камеральная проверка обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в аукционной документации на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

По результатам указанной проверки Министерством финансов Чувашской Республики 30.08.2016 составлен Акт камеральной проверки, в котором установлено следующее.

Общие требования к обоснованию начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установлены статьей 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации).

Согласно части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

В соответствии с пунктом 3.7.3 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям.

При этом в нарушение требований части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе и пункта 3.7.3 Методических рекомендаций при определении начальной (максимальной) цены контракта не использована информация, содержащаяся в реестре контрактов, размещенном в единой информационной системе, а также не запрашивалась ценовая информация официальных производителей.

В результате начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная заказчиками, не соответствует рыночным ценам, а именно:

средняя цена на стент коронарный с лекарственным покрытием, рассчитанная БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии и БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии на основании ценовой информации, представленной девятью поставщиками (исполнителями), составила 55,2 тыс. рублей или завышена от средней цены, определенной в ходе проверки Минфина Чувашии на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, размещенном в единой информационной системе, на 25,6 тыс. рублей или на 46,4%, что привело к завышению стоимости указанных стентов на общую сумму 3645,6 тыс. рублей;

средняя цена на стент коронарный балонорасширяемый из сплава кобальт-хром, рассчитанная БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии и БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии на основании ценовой информации, представленной девятью поставщиками (исполнителями), составила 20,2 тыс. рублей или завышена от средней цены, определенной в ходе проверки Минфина Чувашии на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, размещенном в единой информационной системе, на 5,8 тыс. рублей или на 28,7%, что привело к завышению стоимости указанных стентов на общую сумму 1384,6 тыс. рублей.

В связи с вышеизложенным письмом от 02.09.2016 № 07-09/41/5368 Министерство финансов Чувашской Республики просило рассмотреть вопрос об аннулировании электронного аукциона изв. № 0815200000116000437.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Проммедзакупка» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи заказчикам - бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении нарушений части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Проммедзакупка» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона (изв. № 0815200000116000437).  

3. Признать в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона (изв. № 0815200000116000437).  

4. Выдать заказчикам – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                   <…>

 

 

Примечание: Решение комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

От 08.09.2016 № 06-04/6614

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 205-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>; 

на основании решения от 08.09.2016 № 205-К-2016 о признании в действиях заказчиков – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушений части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для стентирования коронарных артерий (изв. № 0815200000116000437) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчикам – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному учреждению – казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 15 сентября 2016 года устранить нарушения части 18 статьи 22 и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении совместного электронного аукциона (изв. .№ 0815200000116000437) путем аннулирования электронного аукциона..

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 16 сентября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны