Решение №06-04/6627 Решение Управления по жалобе ООО «Промсвязьмонтаж» от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промсвязьмонтаж»

 

 

Дело № 185-К-2015

г.Чебоксары

22 июля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 08.06.2015 №128, от 17.02.2014 №34, от 06.07.2015 № 149 в составе:

«…»

при участии от заявителя – ООО «Промсвязьмонтаж» – «…»

от заказчика – МБУ «Чебоксары-Телеком» – «…»

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики – Статиной Екатерины Владимировны, представителя по доверенности от 26.06.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Промсвязьмонтаж» на действия аукционной комиссии Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по строительству подсистемы автоматического распознавания государственных номеров транспортных средств для СООПБ Безопасный город (изв. № 0115300020015000665) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Промсвязьмонтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по строительству подсистемы автоматического распознавания государственных номеров транспортных средств для СООПБ Безопасный город (изв. № 0115300020015000665) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Промсвязьмонтаж» следует, что обществом подана заявка на участие в Электронном аукционе, которая  была отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением неконкретных характеристик товара в отношении кабеля оптического и неполных характеристик товара в отношении IP видеокамеры стационарной (тип 2).

ООО «Промсвязьмонтаж» считает такой отказ неправомерным, так как представленные участником закупки характеристики товаров являются полными, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, действия аукционной комиссии по отклонению заявки общества свидетельствуют о нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

16.07.2015 ООО «Промсвязьмонтаж» направило дополнение к жалобе, в котором указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона изв. № 0115300020015000665 от 13.07.2015 в аукционе приняли участие два юридических лица: ООО «Системная интеграция» и ООО «Мириада». Согласно выпискам из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Системная интеграция» является Иванов Владимир Иванович, учредителем ООО «Мириада» - Иванова Ирина Альбертовна, которые состоят в зарегистрированном браке. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, является нарушением требований Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель ООО «Промсвязьмонтаж» поддержал заявление по изложенным в нем доводам, просил признать отказ в допуске к участию в Электронном аукционе необоснованным, обязать заказчика устранить допущенные нарушения процедуры проведения электронного аукциона.

Представители МБУ «Чебоксары-Телеком» и Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом не признали нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона, просили признать жалобу ООО «Промсвязьмонтаж» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.05.2015 16:13 уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом, на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000665 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по строительству подсистемы автоматического распознавания государственных номеров транспортных средств для СООПБ Безопасный город, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 271 792,00 руб. 

Срок окончания подачи заявок установлен до 02.07.2015 09:00.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2015 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №№ 1 (ООО «Промсвязьмонтаж») и 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники №№ 2, 3 допущены к участию в Электронном аукционе.

Основанием для  отклонения заявки ООО «Промсвязьмонтаж» послужило несоответствие требованиям, установленным разделом I «Техническое задание (описание объекта закупки)» технической части документации об аукционе в электронной форме, а именно заявка содержит неконкретные характеристики товара в отношении: «Кабель оптический» (п. 5 таблицы № 4 «Материалы, используемые при монтаже линейных сооружений» заявки на участие в аукционе), которые сопровождаются словом «менее»; заявка содержит неполные характеристики  товара в отношении: «IP видеокамера стационарная (тип2) (п. 5 таблицы № 3 «Оборудование и материалы, используемые при монтаже подсистемы видеонаблюдения» на объектах видеонаблюдения» заявки на участие в аукционе), что нарушает требования п. 21 раздела X «Информационная карта аукциона» и приложения № 1 к информационной карте Общей части документации об аукционе в электронной форме и пп.б) п. 3 ч. ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 21 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Технические требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены таблицей № 3 «Оборудование и материалы, используемые при монтаже подсистемы видеонаблюдения на объектах видеонаблюдения» Технического задания документации об Электронном аукционе.

Пунктом 5 таблицы № 3 заказчик установил следующие требования к IP видеокамере стационарной (тип2):

 

5.

IP видеокамера стационарная (тип2)

Чувствительный элемент: не менее 1/3", не менее 3 Мп WDR CMOS

Скорость при максимальном разрешении: не менее 20 fps@3 Мп

Количество эффективных пикселей: не менее 2048x1536

Динамический диапазон: не хуже, чем двойное экспонирование, не более 110 Дб

Объектив: от 9 до 22 мм Варифокальный, F1.5

Чувствительность: не более 0.1 Лк @ F1.2, 0 Лк при включенной ИК-подсветке

Скорость затвора: не менее 1/3-1/15000

Автодиафрагма: DC привод

Режим день/ночь: Да, механически отключаемый ИК-фильтр

Разрешение и частота кадров Н.264: не менее 20fps@3 Мп / 30fps@HD-1080p / HD-720p / SXGA / 1024x768 / 800x600 / D1 / VGA/ QVGA/ QQVGA

Разрешение и частота кадров MJPEG: не менее 20fps@3 Мп / 30fps@HD-1080p / HD-720p / SXGA / 1024x768 / 800x600 / D1 / VGA/ QVGA/ QQVGA

Разрешение и частота кадров MPEG4: не менее 30fps@HD-1080p / HD-720p / SXGA / 1024x768 / 800x600 / D1 / VGA/ QVGA/ QQVGA

Потоковое видео: не менее 4 видео потоков с управляемой частотой кадров и пропускной способностью CBR/VBR

Скорость передачи:

-М-JPEG, VBR режим: 5 Уровней качества видео на выбор;

- MPEG-4, H.264, CBR режим: от 1Мбит до 12Мбит

Аппаратный WDR: необходим.

Корпус Металл (Алюминий), IР67, Антивандальный. Кронштейн со скрытой проводкой,

Рабочая температура  от -40° С до  +60° С

Питание DC: 8-25В; AC: 24В; РоЕ

 

Технические требования к материалам, используемым при монтаже линейных сооружений, установлен заказчиком таблицей № 4 «Материалы, используемые при монтаже линейных сооружений» Технического задания документации об Электронном аукционе.

Пунктом 5 таблицы № 4 заказчик установил следующие требования к кабелю оптическому (тип3):

 

5.

Кабель оптический (тип3)

Кабель оптический подвесной с центральным силовым элементом из стеклопластикового стержня, вокруг которого скручены оптические модули, которые могут содержать до 24 оптических волокон каждый и кордели заполнения, с выносным силовым элементом из стального троса, с внешней оболочкой из полиэтилена:

тип волокна - стандартное одномодовое (SM) волокно, соответствующее рекомендациям ITU-Т G.651, G.652В, G.652D, G.655,

коэффициент затухания - на длине волны 1310нм не более 0,36дБ/км, на длине волны 1550нм не более 0,22дБ/км,

количество волокон в кабеле - не менее 24 шт,

количество волокон в модуле – менее 24 шт.

расчётная масса кабеля – не более 180 кг/км,

растягивающее усилие - не менее 9.0 кН,

раздавливающее усилие - не менее 300 Н/1см,

минимальный радиус изгиба кабеля - не более 400 мм,

температура эксплуатации кабеля -  – 60 °С  + 70 °С

Минимально допустимая температура прокладки -30°С

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Промсвязьмонтаж» в составе первой части заявки предложило к использованию при выполнении контракта следующие IP видеокамеру стационарную (тип2) и кабель оптический (тип3):

 

5.

IP видеокамера вариофокальная (объективов 3-22мм, F1.5) EV8781U Etrovision

Изготовитель: Etrovision Technology;

Страна производителя: Тайвань

Чувствительный элемент: не менее 1/3" 3 Мп WDR CMOS

Скорость при максимальном разрешении: 20 fps@3 Мп

Количество эффективных пикселей: 2048x1536

Динамический диапазон: двойное экспонирование, 110 Дб

Объектив: от 3 до 22 мм Варифокальный, F1.5

Чувствительность: 0.1 Лк @ F1.2, 0 Лк при включенной ИК-подсветке

Скорость затвора: 1/3-1/15000

Автодиафрагма: DC привод

Режим день/ночь: Да, механически отключаемый ИК-фильтр

Разрешение и частота кадров Н.264: 20fps@3 Мп / 30fps@HD-1080p / HD-720p / SXGA / 1024x768 / 800x600 / D1 / VGA/ QVGA/ QQVGA

Разрешение и частота кадров MJPEG: 20fps@3 Мп / 30fps@HD-1080p / HD-720p / SXGA / 1024x768 / 800x600 / D1 / VGA/ QVGA/ QQVGA

Разрешение и частота кадров MPEG4: 30fps@HD-1080p / HD-720p / SXGA / 1024x768 / 800x600 / D1 / VGA/ QVGA/ QQVGA

Потоковое видео: 4 видео потоков с управляемой частотой кадров и пропускной способностью CBR/VBR

Скорость передачи:

-М-JPEG, VBR режим: 5 Уровней качества видео на выбор;

- MPEG-4, H.264, CBR режим: от 1Мбит до 12Мбит

Корпус Металл (Алюминий), IР67, Антивандальный. Кронштейн со скрытой проводкой,

Рабочая температура  от -40° С до  +60° С

Питание DC: 8-25В; AC: 24В; РоЕ

 

 

5.

Кабель оптический ОКПМ-02-6x4E3-(9,0кН) страна происхождения товара – Россия. Изготовитель: ЗАО «Москабель-Фуджикура»

Кабель оптический подвесной с центральным силовым элементом из стеклопластикового стержня, вокруг которого скручены оптические модули, которые содержащие 4 оптических волокна каждый и кордели заполнения, с выносным силовым элементом из стального троса, с внешней оболочкой из полиэтилена:

тип волокна - стандартное одномодовое (SM) волокно, соответствующее рекомендациям ITU-Т G.651, G.652В, G.652D, G.655,

коэффициент затухания - на длине волны 1310нм 0,36дБ/км, на длине волны 1550нм 0,22дБ/км,

количество волокон в кабеле - 24 шт,

количество волокон в модуле – менее 4 шт.

расчётная масса кабеля –180 кг/км,

растягивающее усилие - 9.0 кН,

раздавливающее усилие - 300 Н/1см,

минимальный радиус изгиба кабеля - 400 мм,

температура эксплуатации кабеля -  – 60 °С  + 70 °С

Минимально допустимая температура прокладки -30°С

 

Таким образом, первая часть заявки ООО «Промсвязьмонтаж» не содержит сведений о наличии у IP видеокамеры функции WDR (технологии широкого динамического диапазона), и содержит неконкретную характеристику кабеля оптического в отношении количества волокон в модуле. Указанное свидетельствует о невыполнении участником закупки требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 21 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Отказ ООО «Промсвязьмонтаж» в допуске к участию в Электронном аукционе  не нарушает требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, единые требования, ко всем участникам закупки, сформулированы частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливается требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком. Требований об отсутствии родственных связей между участниками закупки Закон о контрактной системе не предусматривает.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99  настоящего  Федерального  закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд признает жалобу ООО «Промсвязьмонтаж» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промсвязьмонтаж» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны