Решение №06-04/6628 Решение Управления по жалобе ООО «Юсл-Строй» от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юсл-Строй»

 

 

Дело № 186-К-2015

г.Чебоксары

22 июля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 08.06.2015 №128, от 17.02.2014 №34, от 06.07.2015 № 149 в составе:

«…»

при участии от заявителя – ООО «Юсл-Строй» – «…»

от заказчика – МБОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Юсл-Строй» на действия аукционной комиссии МБОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики» в рамках реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году - создание дошкольной группы (изв. № 0315300002715000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Юсл-Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии МБОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики» в рамках реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году – создание дошкольной группы (изв. № 0315300002715000004) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Юсл-Строй» следует, что обществом подана заявка на участие в Электронном аукционе, которая  была отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием предложенных товаров требованиям документации о таком аукционе, в частности, в характеристике оконных блоков не представлены конкретные показатели номинальных размеров, не указана страна происхождения товаров, в характеристике материалов присутствуют расхождения показателей в позициях 2,3,22.

ООО «Юсл-Строй» считает такой отказ неправомерным, так как представленные участником закупки характеристики товара соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, действия аукционной комиссии по отклонению заявки общества свидетельствуют о нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Также заявитель указывает, что в документации об Электронном аукционе содержатся противоречивые требования.

В заседании Комиссии представитель ООО «Юсл-Строй» поддержал заявление по изложенным в нем доводам, просил признать отказ в допуске к участию в Электронном аукционе необоснованным, обязать заказчика устранить допущенные нарушения процедуры проведения электронного аукциона.

Представитель МБОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики не признал нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона, просил признать жалобу ООО «Юсл-Строй» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.06.2015 11:19 МБОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300002715000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики» в рамках реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2015 году - создание дошкольной группы, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 200 000,00 руб. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.07.2015 на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 15 (ООО «Юсл-Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для  отклонения заявки ООО «Юсл-Строй» послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в характеристике оконных блоков не представлены конкретные показатели номинальных размеров; не указана страна происхождения товаров; в характеристике материалов присутствуют расхождения показателей в позициях 2,3,22.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Перечень видов и объем работ и перечень товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, утверждены разделом V «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Пунктами 2,3 перечня товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, заказчик установил следующие требования к гвоздям строительным с плоской головкой, гвоздям толевым круглым:

 

2

Гвозди строительные с плоской головкой

размеры

1,6x50 мм

1,8х60 мм

теоретическая масса 1000 шт.

0,791 кг

1,16 кг

отклонение от соосности головки относительно стержня

не более 0,2 мм 

отклонения от круглости головок

не более 0,5 мм

торцевая поверхность конической головки строительных гвоздей

должна быть рифленой

сечение заостренной части гвоздя

круглое или квадратное

угол заострения по граням

не более 40°.

односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

не более 0,5 мм

3

Гвозди толевые круглые

масса 1000 гвоздей

2,23 кг

отклонение от соосности головки относительно стержня

не более  0,5 мм

отклонения от круглости головок

не более  0,5 мм

угол заострения по граням

не более 40°.

размер, мм

3,0х40

односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

не более 0,3 мм

цветовая гамма

 

согласовывается с Заказчиком перед началом работ

 

Технические требования на гвозди установлены ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия».

Согласно пункту 1.5 ГОСТу 283-75 отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более:

0,2 мм - для гвоздей диаметром стержня св. 1,2 до 1,8 мм включ.;

0,5 мм - для гвоздей диаметром стержня св. 3,0 до 4,0 мм включ.

Пунктом 1.6 ГОСТа 283-75 установлено, что отклонения от круглости головок не должно быть более 0,5 мм - для гвоздей диаметром головки св. 3,0 до 6,0 мм включ.

В соответствии с пунктом 1.9 ГОСТа 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия» односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более:

0,3 мм - для гвоздей длиной св. 30 до 50 мм включ.;

0,5 мм - для гвоздей длиной св. 50 до 80 мм включ.

ООО «Юсл-Строй» в составе заявки по позициям 2, 3 указало следующие сведения:

 

2

Гвозди строительные с плоской головкой

размеры

1,6x50 мм

1,8х60 мм

теоретическая масса 1000 шт.

0,791 кг

1,16 кг

отклонение от соосности головки относительно стержня

0 мм 

отклонения от круглости головок

0 мм

торцевая поверхность конической головки строительных гвоздей

рифленая

сечение заостренной части гвоздя

квадратное

угол заострения по граням

40°.

односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

0 мм

3

Гвозди толевые круглые

масса 1000 гвоздей

2,23 кг

отклонение от соосности головки относительно стержня

0 мм

отклонения от круглости головок

0 мм

угол заострения по граням

40°.

размер, мм

3,0х40

односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

0 мм

цветовая гамма

 

согласовывается с Заказчиком перед началом работ

 

Пунктом 22 перечня товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, заказчик установил следующие требования к плиткам керамические глазурованным для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые:

 

22

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые

отклонения от номинальных размеров плиток  по длине и ширине

не более ±0,8 %

по толщине:

для плиток длиной до 150 мм включ

не более ±10 %

св. 150 мм.

не более ±8 %

кривизна лицевой поверхности

не более 0,8 мм

косоугольность

для плиток длиной до 150 мм включ.

 

не более 0,5 мм

для плиток длиной св. 150 мм

не более 1,0 мм

водопоглощение

не более 16%

предел прочности при изгибе

 не менее 15 МПа

термическая стойкость глазури:

плиток, покрытых белой глазурью

 

150 °С

плиток, покрытых цветной глазурью

125 °С

твердость глазури по Моосу

не менее 5

 

Технические требования к плиткам, предназначаемым для облицовки поверхностей, подверженных механическим воздействиям, влиянию мороза, высоких температур, грунтовых вод и агрессивных сред, установлены ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия».

Согласно пункту 1.3.4 ГОСТа 6141-91 отклонения от номинальных размеров плиток должны быть, в процентах, не более:

- по длине и ширине ±0,8;

- по толщине: для плиток длиной до 150 мм включ. ±10;  св. 150 мм ±8.

Пунктом 1.4.3 ГОСТа 6141-91  установлено, что отклонения от формы плиток не должны превышать значений, указанных в следующей таблице.

 

Наименование показателя

Норма для плиток

I сорта

II сорта

1. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более

00,8

1,1

2. Косоугольность, мм, не более:

 

- для плиток длиной до 150 мм включ.

0,5

- для плиток длиной св. 150 мм

1,0

 

 

ООО «Юсл-Строй» в составе заявки по позиции 22 указало следующие сведения:

 

22

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые

отклонения от номинальных размеров плиток  по длине и ширине

0 %

по толщине:

для плиток длиной до 150 мм включ

0 %

св. 150 мм.

0 %

кривизна лицевой поверхности

0 мм

косоугольность

для плиток длиной до 150 мм включ.

 

0 мм

для плиток длиной св. 150 мм

0 мм

водопоглощение

0,5%

предел прочности при изгибе

 15 МПа

термическая стойкость глазури:

плиток, покрытых белой глазурью

 

150 °С

плиток, покрытых цветной глазурью

125 °С

твердость глазури по Моосу

5

 

Пунктами 35, 36, 37 перечня товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, заказчик установил требования к блокам оконным пластиковым ПВХ, в т.ч. установил следующие требования к предельным отклонениям номинальных размеров оконных блоков:

 

Размерный интервал

Предельные отклонения номинальных размеров оконных блоков

внутренний размер коробок

наружный размер створок

зазор в притворе (фальцлюфт)

зазор под наплавом

размеры расположения приборов и петель

До 1000

±1,0

-1,0

±1,5

+1,0

±1,0

От 1000 до 2000

+2,0

-1,0

±1,0

+1,0

-0,5

Св.2000

+2,0

-1,0

+ 1,0

-2,0

+1,5

-0,5

 
 

 

Технические требования к оконным и балконным дверным блокам из поливинилхлоридных профилей установлены ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия».

Согласно пункту 5.2.3 ГОСТа 30674-99 предельные отклонения от номинальных размеров элементов изделий, зазоров в притворах и под наплавом, размеров расположения оконных приборов и петель не должны превышать значений, установленных в следующей таблице.

 

Размерный интервал

Предельные отклонения номинальных размеров

внутренний размер коробок

наружный размер створок

зазор в притворе (фальцлюфт)

зазор под наплавом

размеры расположения приборов и петель

До 1000

±1,0

-1,0

±1,5

+1,0

±1,0

От 1000 до 2000

+2,0

-1,0

±1,0

+1,0

-0,5

Св.2000

+2,0

-1,0

+ 1,0

-2,0

+1,5

-0,5

 
 

 

ООО «Юсл-Строй» указало следующие значения отклонений номинальных размеров оконных блоков:

 

Размерный интервал

Предельные отклонения номинальных размеров оконных блоков

внутренний размер коробок

наружный размер створок

зазор в притворе (фальцлюфт)

зазор под наплавом

размеры расположения приборов и петель

До 1000

0

0

0

0

0

От 1000 до 2000

0

0

0

Св.2000

0

0

0

 
 

 

Инструкцией по заполнению заявок (ИУЗ 17) заказчиком установлено, что при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/», «≥», «≤», ± и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Таким образом, нормативными документами (ГОСТ 283-75, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 30674-99) отклонения от номинальных размеров установлены в виде диапазонов (с сопровождением знака «±», слов «не более»), т.е. предусмотрены значения допуска.

Установление предельных отклонений обусловливается неточностью станков, на которых изготавливаются и обрабатываются изделия, неточностью измерительных инструментов, которыми производится обмер, и др.

Указание в заявке значений отклонения от номинальных размеров товаров, используемых при исполнении контракта, равных 0, не может свидетельствовать о предоставлении участником закупки достоверной информации и о надлежащем выполнении требований, установленных документацией об электронном аукционе.

Заявителем не представлено каких-либо документов производителей, подтверждающих наличие товаров с указанными в заявке характеристиками.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «Юсл-Строй» не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, или наименование страны происхождения товара в отношении каждого товара, предлагаемого к использованию.

Пунктом 2 первой части заявки ООО «Юсл-Строй» предусмотрено, что в случае, если у товара не указан товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то считать, что указанные сведения у товара отсутствуют. В случае, если у товара не указано наименование страны происхождения товара, то страной происхождения такого товара  является Россия.

Такое общее указание не может свидетельствовать о надлежащем выполнении заявителем требований документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе,  поскольку подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает указание идентифицирующей информации в отношении каждого товара.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Отказ ООО «Юсл-Строй» в допуске к участию в Электронном аукционе  не нарушает требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалобы участником закупки на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела усматривается, что срок окончания подачи заявок установлен до 08.07.2015 17:00, а жалоба ООО «Юсл-Строй» поступила в Чувашское УФАС России 13.07.2015.

Учитывая данное обстоятельство, доводы заявителя в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99  настоящего  Федерального  закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд признает жалобу ООО «Юсл-Строй» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юсл-Строй» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны