Решение №06-04/6631 Решение и предписание Управления в отношении Управления архи... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Базис-С»

 

Дело № 202-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.04.2016 №70 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <…>

уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Базис-С» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Базис-С» (далее – ООО «Базис-С») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары.(изв. № 0815300003216000069)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.08.2016 обратилось ООО «Базис-С» с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары. (изв. № 0815300003216000069) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Базис-С» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №3 (ООО «Базис-С»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с представлением характеристик, несоответствующих заявленным требованиям в отношении расхода арматуры на изделие по пункту 2 «Плиты перекрытия», ширины полки по пункту 84 «Двутавры с параллельными гранями» Технического задания аукционной документации.

ООО «Базис-С» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Базис-С»просит рассмотреть настоящую жалобу в установленном порядке и принять решение о выдаче Заказчику предписание об устранении вышеизложенных нарушений законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №3 (ООО «Базис-С») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленного аукциона является Муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

03.08.2016 в 20 час. 17 мин Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815300003216000069 о проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 102 793 298,00руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.08.2016 на участие в аукционе поступило 6 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №3(ООО «Базис-С») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с представлением характеристик, несоответствующих заявленным требованиям в отношении расхода арматуры на изделие по пункту 2 «Плиты перекрытия ГОСТ 9561-91», ширины полки по пункту 84 «Двутавры с параллельными гранями по ГОСТ 26020-83» Технического задания аукционной документации.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Перечень товаров и их технические характеристики, установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации. Данная таблица включает в себя 94 товарные позиции.

Позицией 2 технического задания аукционной документации установлены следующие  требования к характеристикам материала «Плиты перекрытия:

 

2

Плиты перекрытия

ГОСТ 9561-91

Плиты перекрытия многопустотные ПК63.10-8АтУТ

-а…

 Расход арматуры на изделие не более 28,50 кг, масса не менее 1800 кг.

 

Участник закупки под №3(ООО «Базис-С») предложил:

 

2

Плиты перекрытия

ГОСТ 9561-91

Плиты перекрытия многопустотные ПК63.10-8АтУТ

-а. Расход арматуры на изделие 35,19 кг, масса 2575 кг.

 

При этом, позицией 250 локальной сметы № 02-01-01 на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары установлено, что плиты перекрытия многопустотные ПК 63.10-8АтVT/бетон В15 (М200), объем 0,73 м3 имеют расход арматуры – 35,19 кг.

Согласно нормативного документа Типовые конструкции, изделия и УЗ/ серия <...> -1 «Панели перекрытий железобетонные многопустотные» расход стали на изделие плиты перекрытия многопустотные ПК 63.10-8АтVT определен в размере – 35,19 кг.

Таким образом, заявка участника по показателю расход арматуры на изделие  соответствовала требованиям нормативного документа и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованно.

Позицией 84 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики к материалу «Двутавры с параллельными гранями»:

 

84

Двутавры с параллельными гранями по ГОСТ 26020-83

Стальные горячекатаные двутавры с параллельными гранями полок, нормальные или широкополочные. …ширина полки от 120 мм до 165 мм.

 

Участником закупки №3 (ООО «Базис-С») предложено следующее:

 

84

Двутавры с параллельными гранями по ГОСТ 26020-83

Стальные горячекатаные двутавры с параллельными гранями полок, широкополочные. …ширина полки 180 мм.

 

Технические требования к двутаврам регламентированы ГОСТ 26020-83 «Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок».

Согласно пункту 2 указанного ГОСТ по соотношению размеров и условиям применения двутавры подразделяются на типы:

- Б - нормальные двутавры;

- Ш - широкополочные двутавры;

- К - колонные двутавры.

Пунктом 5 поименованным ГОСТ определены буквенные обозначения описания технических характеристик двутавров. Так, символом b обозначается характеристика  ширины полки.

Пунктом 4 ГОСТ 26020-83 «Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок» установлено, что размеры двутавров, площадь поперечного сечения, линейная плотность и справочные величины приведены в табл. 1.

Таким образом, согласно указанной таблице ширина полки двутавров определена в размере 180 мм.

На основании изложенного следует, что значение показателя ширины полки двутавров, представленное в заявке участником №3 (ООО «Базис-С») соответствует требованиям ГОСТ 26020-83 «Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок», соответственно по данной позиции аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку участника №3 (ООО «Базис-С») необоснованно.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установление требований к характеристикам материалов не в соответствии с действующими стандартами  не позволяет сформировать заявку участникам и подать ее для участия в закупке.

Ненадлежащее описание объекта закупки свидетельствует о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Базис-С» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Базис-С» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение части 1  статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       3. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары  нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание по устранению нарушений.

           

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                  

 

                                                                                                                         

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/6632

От 08.09.2016

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 202-К-2016

 

08 сентября 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, в составе:

председателя Комиссии:

<…>

на основании решения от 08.09.2016 о признании в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе МБОУ ДОД "ДЮСШ "Спартак" в г.Чебоксары.(изв. № 0815300003216000069) и на основании части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары в срок до 15 сентября 2016 года устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем:
  • отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016;
  • отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2016;
  • пересмотра первых частей заявок;
  • продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  1. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru:
  • отменить протокол хода аукциона изв. № 0815300003216000069.
    • обеспечить аукционной комиссии Уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России до 16 сентября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны