Решение №06-04/6632 Решение и предписание Управления в отношении отдела образова... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВВС»

 

Дело № 235-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

Котеева В.В. – заместителя руководителя (председатель Комиссии);

Железиной Л.А. – начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);

Бубеновой Т.А. – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии от заявителя – ООО «ВВС» – <…>, представителя по доверенности от 21.09.2016,

от заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района – <…>,

<…>, представителя по доверенности от 25.01.2016,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 09.02.2016,

рассмотрев жалобу ООО «ВВС» на положения аукционной документации заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.10.2016 обратилось «ВВС» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ВВС» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом. В локальной смете содержатся указания на товарные знаки.

Кроме того, заявитель указывает, что в пункте 28 Технического задания «Дверь противопожарная металлическая глухая» не указаны конкретные функциональные и технические характеристики двери противопожарной, по которым участники аукциона могут определить соответствие предлагаемых дверей установленным заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, ООО «ВВС» просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона уполномоченным органом является – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

19.09.2016 в 13 час. 16 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300024716000006 о проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ "Гимназия 1" г.Мариинский Посад Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 75 446 520,00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом объявленной закупки является реконструкция существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики.

Вместе с тем, проектно-сметная документация (Локальная смета № 02-01-12), размещенная в составе аукционной документации, содержит перечень товаров, в том числе: доска классная, тумба классной доски, экран настенный 1500х1500 3M WS 150, плита электрическая бытовая 2-х комфорочная "Мечта 29" 220В и т.д.

При осуществлении реконструкции объекта заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг).

Таким образом, указанное в локальной смете № 02-01-12 оборудование, требуемое к поставке, не является монтируемым оборудованием и не может быть неразрывно связанным с выполнением строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана па соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федеральною закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, объединение в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанных друг с другом, влечет ограничение количества участников закупки, так как отстраняет от участия лиц, которые не могут осуществлять строительные работы, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в локальной смете № 02-01-12 содержится указание на товарные знаки и конкретного производителя, например, плита электрическая бытовая 2-х комфорочная "Мечта 29", холодильник бытовой "Атлант", стоматологическая установка 440х360х1950; 0,9кВт; 1ф Дипломат Адепт ДА, станок СУБД-1Б-1, ОАО"Марийский машиностроительный завод ",г. Йошкар-Ола, ул.Суворова, д.15 и т.д.

Такое описание объекта закупки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным показателям товаров (материалов) используемых при выполнении работ установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

Пунктом 28 Требований предусмотрена «Дверь противопожарная металлическая глухая»: необходима дверь противопожарная, металлическая, глухая. В соответствии с ГОСТ 30247.0-94.

При этом согласно ГОСТ 30247.0-94 «Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования» настоящий стандарт регламентирует общие требования к методам испытаний строительных конструкций и элементов инженерных систем  на огнестойкость при стандартных условиях теплового воздействия и применяется для установления пределов огнестойкости.

При этом ГОСТ 30247.0-94 не характеризует и не устанавливает пределы огнестойкости противопожарных дверей.

Следовательно, заказчик по позиции 28 «Дверь противопожарная металлическая глухая» не указал показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. Указанное свидетельствует о ненадлежащем выполнении заказчиком требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ВВС» обоснованной.

В связи с тем, что допущенные нарушения являются обстоятельствами, влияющими на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об их устранении.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВВС» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района предписание об устранении выявленных нарушений. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 25.10.2016 № 06-04/6633

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 235-К-2016

 

25 октября 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 25.10.2016 о признании в действиях заказчика – Отдела образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района в срок до 02 ноября 2016 года устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания МБОУ «Гимназия 1» г.Мариинский Посад Чувашской Республики (изв. № 0115300024716000006) путем:
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0115300024716000006, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 25.10.2016 № 235-К-2016;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ http://www.etp-micex.ru обеспечить заказчику – Отделу образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07 ноября 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны