Решение №06-04/6651 Решение и предписание Управления в отношении Федерального ка... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Промтрейд»

 

Дело № 284-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтрейд» (далее – ООО «Промтрейд») на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000417000141) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2017 обратилось ООО «Промтрейд» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000417000141) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Промтрейд» сообщает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила их заявку, обосновывая тем, что заявка участника закупки не содержала сведений об отсутствии товарного знака на требуемый товар, а также представлены не соответствующие требованиям документации сведения по позиции «Стеллаж архивный, 5 полок». Считает, что заявка была заполнена в полном соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по заполнению первой части заявки.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, приостановить проведение электронного аукциона, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка участника № 1 (ООО «Промтрейд») не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.08.2017 в 18 час. 01 мин. заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100000417000141 о проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели для нужд МВД по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 761 773,53 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 22 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара (материалов), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией, установлены в приложении № 2 документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 заявка участника № 1 (ООО «Промтрейд») отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В протоколе указано следующее:

«Согласно п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В п. 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе дается разъяснение понятий, принимаемых в показателях товаров, согласно которому участник закупки предоставляет в заявке информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а так же сведения о товарном знаке (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В случае отсутствия товарного знака – участнику закупки необходимо отразить это в предоставляемых сведениях, указав, что товарный знак отсутствует. 

Участник аукциона в своей заявке не указал товарные знаки по предлагаемым к поставке товарам и не указал, что по данным позициям товарный знак отсутствует. В связи, с чем у Заказчика нет оснований полагать, что по данным товарам товарные знаки отсутствуют. Таким образом, информация, указанная участником аукциона в своей заявке, считается несоответствующей информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе, в частности п. 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Также участник аукциона в своей заявке в таблице «Сведения о товаре» в позиции «Стеллаж архивный, 5 полок» указал конкретный показатель, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе, в заявке указано: «…нагрузка на полку – 100 кг…», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (в Приложении 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» указано: Нагрузка на полку – до 125 кг).»

Относительно неуказания участником закупки в заявке наличия либо отсутствия товарных знаков по предлагаемым товарам, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее.

Пункт 23 Информационной карты аукционной документации содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая устанавливает, что участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о товарном знаке (его словесном обозначении) (при его наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), о наименовании страны происхождения товара предлагаемого к поставке товара. В случае отсутствия товарного знака – участнику закупки необходимо отразить это в предоставляемых сведениях, указав, что товарный знак отсутствует.

По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки следует указывать товарный знак (его словесное обозначение) только при его наличии. Обязанности по указанию в заявке сведений об отсутствии товарного знака Законом о контрактной системе не предусмотрено. Следовательно, установление в документации требования по указанию в заявке отсутствия товарного знака не соответствует положения Закона о контрактной системе.

Таким образом, отклонение участника закупки № 1 (ООО «Промтрейд») по данному основанию Комиссия признает необоснованным.

Относительно несоответствия требуемых сведений показателя «Нагрузка на полку» по позиции «Стеллаж архивный, 5 полок», установлено следующее.

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены следующие требования по позиции 3:

Стеллаж архивный, 5 полок

«Габаритные размеры 2000 мм x 1000 мм x 600 мм

Нагрузка на полку — до 125 кг, на секцию — до 750 кг. Шаг отверстий для крепления полок — 25 мм. …»

Участником закупки № 1 (ООО «Промтрейд») по данной позиции представлены следующие сведени:

Стеллаж архивный, 5 полок

«Габаритные размеры не менее 2000 мм x 1000 мм x 600 мм

Нагрузка на полку — 100 кг, на секцию — 750 кг. Шаг отверстий для крепления полок — 25 мм. …»

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае указания в Техническом задании интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до», означает, что граничные значения конкретных показателей входят в допустимый интервал значений, за исключением, если данные предлоги относятся к габаритным размерам мебели, так как размеры мебели должны иметь точные характеристики.

Для обозначения интервала значений применяются либо многоточие, либо тире, либо предлоги от перед первым числом и до — перед вторым. В данном случае Заказчиком при описании показателя «нагрузка на полку» интервал значений не применяется.

Таким образом Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что участником закупки № 1 (ООО «Промтрейд») были представлены соответствующие требованиям документации сведения по показателю «нагрузка на полку».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Промтрейд» обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промтрейд» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000417000141) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

05.09.2017

06-04/6652

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Дело № 284-К-2017

 

05 сентября 2017                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 05 сентября 2017 года о признании в действиях аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. № 0815100000417000141) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика Заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» в срок до 19.09.2017 отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
    1. отменить протокол проведения Аукциона;
    2.  назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
    3. - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2017 по делу № 284-К-2017.
  5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 594 178,14 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
  6. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2017 по делу № 284-К-2017.
  7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20.09.2017.

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны