Решение №06-04/6711 Решение Управления по жалобе ООО «РЕМО» от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «РЕМО»

 

Дело № 287-К-2017                                                                                            г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМО» (далее – ООО «РЕМО») на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике –Чувашии» Минтруда России среди СМП (изв. № 0815100001217000047) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.08.2017 обратилось ООО «РЕМО» с жалобой на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике –Чувашии» Минтруда России среди СМП (изв.
№ 0815100001217000047)
(далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отклонении заявки в связи с непредставлением лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку аукционная документация не содержала требований по её представлению.

На основании вышеизложенного, Общество просит отменить результаты подведения итогов электронного аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал наличие в техническом задании требования по наличию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.08.2017 в 13 час. 30 мин. заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100001217000047 о проведении электронного аукциона аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике –Чувашии» Минтруда России среди СМП, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 972 065,96 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Во исполнение Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 10 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося приложением к Положению о лицензировании, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций лицензируется.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2017 заявка участника № 3 (ООО «РЕМО») признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: «в составе заявки участником не были приложены лицензия, выданная Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды деятельности: «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций» и сертификаты пожарной безопасности на огнезащитный состав».

Пункт 3 раздела 6 Техническое задание на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России среди СМП устанавливает, выполнение работ по ремонту эвакуационных путей (коридоров), в том числе предназначенных для эвакуации маломобильных групп населения. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций осуществляется при наличии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того установлено требование о наличии сертификатов пожарной безопасности на огнезащитный состав.

В ходе анализа заявки Общества Комиссией Чувашского УФАС установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлена копия требуемой лицензии. Представителями заявителя при рассмотрении дела отсутствие данной лицензии в составе заявки не оспаривалось.

Аукционная комиссия обязана отклонить заявку участника закупки, если его заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствует нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "РЕМО" по итогам протокола подведения итогов электронного аукциона.

Доводы жалобы относительно локальной сметы, не соответствующей Техническому заданию аукционной документации, Комиссией Чувашского УФАС не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «РЕМО» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕМО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике – Чувашии» Минтруда России среди СМП (изв. № 0815100001217000047) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны