Решение №06-04/6726 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРемМост»

 

Дело № 189-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109 и от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

заявителя – <…>

заказчика - <…>

рассмотрев жалобу ООО «СтройРемМост» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  15.07.2015 обратилось ООО «СтройРемМост» с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Волга») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015).

В жалобе ООО «СтройРемМост» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей  заявок участнику №1 (ООО «СтройРемМост») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи несоответствием представленной информации требованиям аукционной документации по позициям 8 «Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90»  и 9 «Битум нефтяной дорожный жидкий по ГОСТ 11955-82».

ООО «СтройРемМост» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, участником №1 в заявке указаны значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие Техническому заданию аукционной документации.

На основании заявленного, Общество просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признала, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявки представлены сведения, несоответствующие аукционной документации и законодательству о техническом регулировании.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.03.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 85 511 810,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015 на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №1 (ООО «СтройРемМост») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.   

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №1 (ООО «СтройРемМост») послужило не соответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. представленная информация по позициям 8 «Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90» и 9 «Битум нефтяной дорожный жидкий по ГОСТ 11955-82» не соответствует требования аукционной документации. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

ФКУ Упрдор «Волга» объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации. Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Приложения №4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 11 товарных позиций, в частности по пункту 8 Заказчиком установлен битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90, БНД 90/130 с глубиной проникания иглы 0,1 мм при 25°С – 61-130, при 0°С – не менее 20, соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

В соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С – 61-130, при 0°С – не менее 20.

Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №1 (ООО «СтройРемМост») по пункту 8 «Битум нефтяной дорожный вязкий» предложил марки вязкого битума БНД 60/90 с глубиной проникания иглы 0,1 мм при 25°С – 82, при 0°С – 22.

Вместе с тем, позиция 8 «Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90» предусматривает показатель «температура хрупкости» с установленными требованиями к значению показателя «не выше минус 15°С».

ООО «СтройРемМост» (участник №1) в первой части заявки указал значение показателя температуры хрупкости -17°С.

Вышеприведенные физико-механические показатели, по данному материалу, указаны ООО «СтройРемМост» (участник №1) в соответствии с аукционной документацией и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Следовательно, ООО «СтройРемМост» (участник №1) по позиции 8 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» отклонен аукционной комиссией необоснованно.

Позиция 9 предусматривает «Битум нефтяной дорожный жидкий» марок СГ 40/70; СГ 70/130; СГ 130/200; МГ 40/70; МГ 70/130; МГ 130/200, с установленным требованием к значению показателя «Температуры нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов»: диапазон от 70 до 100°С.

ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические требования» предусмотрены следующие значения показателя температуры при сливе, наливе и применении жидких битумов:

от 70 до 80°С – для СГ 40/70; МГ 40/70;

от 80 до 90°С – для СГ 70/130; МГ 70/130;

от 90 до 100°С – для СГ 130/200; МГ 130/200; МГО 40/70; МГО 70/130; МГО 130/200.

Участник №1 (ООО «СтройРемМост») предложил показатель температуры нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов: 82°С.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленные по позиции 9 аукционной документации технические требования по температуре нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов (от 70 до 100°С) одновременно к шести маркам битума жидкого МГ и СГ вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические требования» установлены технические  требования к дорожным жидким нефтяным битумам.

Согласно пункту 3.4 ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические требования» температура слива, налива и применения жидких битумов, установленная в техническом задании является излишней, в силу того, что относится к требованиям безопасности использования товара, а не к техническим характеристикам самого товара.

 Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что требования к температуре слива, налива и применения жидких битумов нарушают правило объективного характера описания объекта закупки.

Таким образом, Комиссия  приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника №1 (ООО «СтройРемМост») от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройРемМост» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
  3. Выдать аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                                                                                                                                                                                                           <…>

 

 

 

   Примечание:   Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Исх. от 24.07.2015 №06-04/6727

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №189-К-2015

 

24 июля 2015 года                                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…>

 

на основании решения от 22 июля 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» в срок до 07 августа 2015 устранить нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000015) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.07.2015;

1.2. Повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

              1.3. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.07.2015;

2.2. Предоставить возможность аукционной комиссии Заказчика повторно рассмотреть  заявки на участие в электронном аукционе;

2.3. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 08 августа 2015 г..

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны