Решение №06-04/6729 Решение Управления по жалобе ИП Козловой от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Козловой Л.А.

 

Дело № 203-К-2016                                                                                   г. Чебоксары

                                            

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шаймурзинская основная общеобразовательная школа имени Г.Айги" Батыревского района Чувашской Республики – <…>

заявителя – индивидуального предпринимателя Козловой Людмилы Александровны - <…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Козловой Людмилы Александровны (далее – ИП Козлова Л.А.) на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шаймурзинская основная общеобразовательная школа имени Г.Айги" Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт кровли (спортзал) МБОУ "Шаймурзинская ООШ им.Г.Айги" Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300107016000004)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.09.2016 обратилась ИП Козлова Л.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шаймурзинская основная общеобразовательная школа имени Г.Айги" Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт кровли (спортзал) МБОУ "Шаймурзинская ООШ им.Г.Айги" Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0315300107016000004)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Козлова Л.А. сообщает, что ею подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ИП Козловой Л.А. признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

ИП Козлова Л.А. считает, что решение о признании ее  заявки соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе не соответствует указанному закону, поскольку во второй части заявки ИП Козловой Л.А. не были прикреплены копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона, в декларации соответствия единым требованиям отсутствует указание на то, что участник закупки не является офшорной компанией.

На основании изложенного, ИП Козлова Л.А. просит провести проверку действий аукционной комиссии заказчика, отменить результаты рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы несогласился. Считает, что заявка ИП Козловой Л.А. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шаймурзинская основная общеобразовательная школа имени Г.Айги" Батыревского района Чувашской Республики.

19.08.2016 в 08 час. 56 мин.  заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300107016000004 о проведении электронного аукциона на ремонт кровли (спортзал) МБОУ "Шаймурзинская ООШ им.Г.Айги" Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 832 000, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 заявка ИП Козловой Л.А. признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 2 пункта 10 Раздела II Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7– 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Довод заявителя о том, что во второй части заявки ИП Козловой Л.А. не были прикреплены копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В ходе изучения материалов дела, комиссией установлено, что в составе второй части заявки ИП Козловой Л.А. копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона приложены, соответственно, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в декларации соответствия единым требованиям отсутствует указание на то, что участник закупки не является офшорной компанией, Комиссия установила следующее.

Частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Таким образом, Комиссия отмечает, что участникам закупки не вменена обязанность указания в декларации соответствия единым требованиям информации, сообщающей об офшорности компании.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участников закупки представлять в составе заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий то, что участник закупки не является оффшорной компанией.  В связи с чем, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ИП Козловой Л.А. аукционной комиссией заказчика  признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Козловой Л.А. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Козловой Л.А. необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны