Решение №06-04/6750 Решение Управления по жалобе ООО «Медтрек» от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медтрек»

 

Дело № 206-К-2016                                                                                    г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медтрек» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтрек» (далее – ООО «Медтрек») о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе        

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.09.2016 обратилось ООО «Медтрек» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку и перезарядку источника радиоактивного излучения для аппарата дистанционного облучения Theratron для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии (извещение № 0115200001116002117).

В жалобе ООО «Медтрек» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отклонить заявку участника №1 (ООО «Медтрек»), в связи с тем, что Обществом не представлена копия собственной лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организацией.

ООО «Медтрек» считает отказ неправомерным, а установленное требование к наличию у участника закупки собственной лицензии ограничивающим круг потенциальных участников аукциона, поскольку исполнитель по контракту может привлечь для оказания услуг соисполнителя, обладающего соответствующей лицензией.

На основании заявленного, Общество просит признать протокол вторых частей заявок несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и повторно рассмотреть заявку ООО «Медтрек».

Представители Уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе правомерно, поскольку не содержала вышеуказанной лицензии, которую участник закупки должен предоставить согласно требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики(далее – Заказчик).

02.08.2016 в 08 час. 04 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116002117 о проведении электронного аукциона на поставку и перезарядку источника радиоактивного излучения для аппарата дистанционного облучения Theratron для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта  19 000 000, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2016 заявка участника под №1 (ООО «Медтрек») отклонена в связи с отсутствием копии собственной лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям.

Пункт 21 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копи таких документов:

- копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организацией.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При подаче заявок на участие в аукционе ООО «Медтрек» в  своей заявке выразило согласие на выполнение условий контракта, указав, что ознакомлено с условиями и имеет ясное и чёткое представление об условиях поставки и перезарядке товара, в том числе о требованиях к участникам закупки. За разъяснениями положений аукционной документации в аукционную комиссию,  как следует из документов,  заявитель не обращался.   

Участник закупки ООО «Медтрек» в составе заявки на участие в электронном аукционе не предоставил копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Довод заявителя о возможности привлечения субподрядчика, имеющего надлежащую лицензию по выполнению работ, Комиссией признается несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы  и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.

Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 (далее - Положение).

В силу пункта 7 Положения, лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

Таким образом, заявка участника №1 (ООО «Медтрек») в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией обоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Медтрек» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтрек» необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           

 

Члены Комиссии                                                                                                    

 

             

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны