Решение №06-04/6765 Решение Управления в отношении МБОУ «Бичурга - Баишевская ос... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

Дело № 209-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

при участии представителя от:

уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей заказчика - МБОУ «Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;   

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» о нарушении Заказчиком - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.09.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006716000029) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- определенные позиции таблицы 2 технического задания аукционной документации содержат значение показателя «класс энергетической эффективности» - не ниже первых двух наивысших,  что не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- позиция 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности;

- в нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, указан только размер такого обеспечения;

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа согласился с доводом заявителя в части указания на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности по позиции 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации, в остальной части считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку является  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики  (далее – Заказчик). 

22.08.2016 в 19 час. 40 мин. уполномоченным органом – администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300006716000029 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 000 000, 00 руб.      

По доводу заявителя о том, что определенные позиции таблицы 2 технического задания аукционной документации содержат значение показателя «класс энергетической эффективности» - не ниже первых двух наивысших,  что не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ. Позициями 34, 36, 37, 39, 41, 42 таблицы 2 технического задания аукционной документации предусмотрены светильники, имеющие значение показателя «класс энергетической эффективности» - не ниже первых двух наивысших.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно подпункту «ж» пункта 7 Правил требованиями энергетической эффективности для светильников наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств установлен:

запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Таким образом, включение в перечень материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ указанных в техническом задании светильников не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 и не нарушает пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя о том, что позиция 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 2 Технического задания аукционной документации. Данная таблица включает в себя 43 товарные позиции.

Позицией 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Краска водно - дисперсионная "НЕГОРИН - КМ" ТУ 2316-028-52470838-2013».

Согласно информации с официального сайта http://tmregister.ru/trademarks/258971-ae7e20b2ba2839c487128bf4656beb9e  НЕГОРИН - КМ является товарным знаком.

Таким образом, указание товарного знака "НЕГОРИН - КМ" без указания слов "или эквивалент" является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки, а указан только размер такого обеспечения, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Комиссией установлено, что извещение № 0115300006716000029 на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики содержит информацию о размере и порядке внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований пункта 7 статьи 42 законодательства о контрактной системе.

При этом, термин «обеспечения исполнения заявки» законодательством о контрактной системе не предусмотрен, соответственно данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части довода по указанию на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент»  и признает заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия не усматривает необходимости в выдаче предписания, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение подрядчика, поскольку к участию в электронном аукционе допущено 4 заявки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест»  обоснованной в части довода по указанию на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент».
  2. Признать в действиях заказчика - МБОУ «Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны