Решение №06-04/6766 Решение Управления в отношении МБОУ «Бичурга - Баишевская ос... от 19 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Стройиндустрия»
Дело № 210-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
<…>
при участии представителя от:
уполномоченного органа – администрации Шемуршинского района Чувашской Республики – <…>
в отсутствие представителей заказчика - МБОУ «Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» о нарушении Заказчиком - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.09.2016 обратилось «Стройиндустрия» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБОУ «Бичурга-Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300006716000029) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе «Стройиндустрия» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку позиция 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводом заявителя согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).
22.08.2016 в 19 час. 40 мин. уполномоченным органом – администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300006716000029 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Бичурга - Баишевская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 000 000, 00 руб.
Довод заявителя о том, что позиция 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, оборудования, применяемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 2 Технического задания аукционной документации. Данная таблица включает в себя 43 товарные позиции.
Позицией 16 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Краска водно - дисперсионная "НЕГОРИН - КМ" ТУ 2316-028-52470838-2013».
Согласно информации с официального сайта http://tmregister.ru/trademarks/258971-ae7e20b2ba2839c487128bf4656beb9e НЕГОРИН - КМ является товарным знаком.
Таким образом, указание товарного знака "НЕГОРИН - КМ" без указания слов "или эквивалент" является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной и признает заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает необходимости в выдаче предписания, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение подрядчика, поскольку к участию в электронном аукционе допущено 4 заявки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части довода по указанию на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент».
- Признать в действиях заказчика - МБОУ «Бичурга - Баишевская основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.