Решение №06-04/6771 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ресурс-НН»

 

 

Дело № 188-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 20.07.2015 №161 в составе:

<…>

при участии  представителей:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства»

<…>

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Ресурс-НН»,  надлежащим образом извещенного месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс-НН» на положения документации Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области (изв.№ 0315100000315000067) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 15.07.2015 обратилось ООО «Ресурс-НН» с жалобой на положения документации Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области (изв. № 0315100000315000067).

ООО «Ресурс-НН» в жалобе сообщает, что пунктом 5.1.4 Информационной карты документации об открытом конкурсе установлены излишние требования к участникам закупки о наличии в составе заявки документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Вместе с тем, Заявитель сообщает, что в соответствии с пунктом 15.9.2 лучшим условием исполнения контракта будет считаться предложение, сделанное участником закупки, предложившим наибольшее количество производственно-технологических комплексов, что в свою очередь противоречит статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Полагают, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

ФКУ Упрдор «Волга» 03.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000067 о проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области. (изв.№ 0315100000315000067), с начальной (максимальной) ценой контракта 9 181 310, 00 руб. (далее – Открытый конкурс).

1. По доводу Заявителя о наличии в составе заявки документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в документации об открытом конкурсе.

Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки по данному конкурсу является осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области.

Пунктом 5.1.4 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории участника закупки требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

Установленное требование о наличии собственного технологического оборудования (лаборатория),находящегося на праве собственности, а не в аренду, Комиссия считает не обоснованным на нормах гражданского права, поскольку, в том и в другом случае позволяет как собственнику, так и арендатору владеть и пользоваться таким имуществом по его назначении, соответственно, достижение цели контрольных испытаний возможно с помощью лаборатории, находящейся на любом законном праве.

Кроме того, Комиссией установлено, что в таблице 2 пункта 15.9.2 конкурсной документации Заказчиком предусмотрено требование о наличии у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании, аккредитованной испытательной лаборатории (далее производственно – технологический комплекс) компетентной в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, которое противоречит требованиям пункта 5.1.4 конкурсной документации.

Данное разночтение в конкурсной документации вводит участников закупки в заблуждение и препятствует участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в конкурсе, что является нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Довод Заказчика о соответствии пункта 5.1.4 конкурсной документации ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля», Комиссия признает несостоятельным, поскольку в конкурсной документации отсутствуют указания на ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля».

2. В своей жалобеООО «Ресурс-НН» ссылается  на нарушение  Заказчиком статьи 17  Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.

Таким образом, доводы Заявителей относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит  рассмотрению  в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не  предусматривает совмещения  процедур рассмотрения  дел разных категорий.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ресурс-НН» обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1.Признать жалобу ООО«Ресурс-НН» обоснованной в части.

2. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000315000067).

3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушения пункта 4 части 1 статьи 50  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса (изв.№ 0315100000315000067).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Исх. №06-04/6772

от 27.07.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №188-К-2015

 

27 июля 2015 года                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, 20.07.2015 №161 в составе:

<…>

на основании решения от 22 июля 2015 года о признании в действиях конкурсной комиссии - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушений пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области. (изв. № 0315100000315000067) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Конкурсной комиссии - Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» в срок до 10 августа 2015 года устранить указанное нарушение  Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

1.2 Отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

1.3. Вернуть заявки участникам открытого конкурса.

1.4. Внести  изменения в конкурсную документацию.

1.5. Продлить прием заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №0315100000315000067) не менее чем на 10 рабочих  дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию.   

1.6. Продолжить процедуру осуществления закупки.

2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 11 августа 2015 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                                           

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны