Решение №06-04-6804 Решение Управления по жалобе ООО «Строймонтажизоляция» от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строймонтажизоляция»

 

Дело № 290-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймонтажизоляция» (далее – ООО «Строймонтажизоляция») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБОУ "Долгоостровская СОШ" Батыревского района (изв. № 0315300069917000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.09.2017 обратилось ООО «Строймонтажизоляция» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБОУ «Долгоостровская СОШ» Батыревского района (изв.
№ 0315300069917000004)
(далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отклонении его заявки в связи с представлением недостоверной информации по позиции 1 «Радиаторы стальные панельные».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали на недоказанность доводов заявителя. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.08.2017 в 16 час. 17 мин. заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Долгоостровская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300069917000004 о проведении электронного аукциона на ремонт здания МБОУ «Долгоостровская СОШ» Батыревского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 012 680,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Сведения о материалах и товарах, используемых в работе, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлены в приложении № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 заявка участника № 5 (ООО «Строймонтажизоляция») отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки были представлены недостоверные сведения по показателю «тепловая мощность, при номинальных рабочих условиях» по позиции 1 «Радиаторы стальные панельные».

Комиссией установлено, что аукционная документация заказчика содержит следующее требование к материалу по позиции 1:

Радиаторы стальные панельные RADIK или эквивалент

Тепловая мощность, при номинальных рабочих условиях

• температура входящей воды t1 = 75 °C • температура выходящей воды t2 = 65 °C • опорная температура воздуха ti = 20 °C

от 782 до 2087;

от 847 до 1734;

от 742 до 2025;

Вт

Участником закупки № 4 (ООО «Строймонтажизоляция») по данной позиции для радиатора исполнения KLASIK типоразмера 22 были представлены следующие сведения:

Радиаторы стальные панельные RADIK или эквивалент

Тепловая мощность, при номинальных рабочих условиях

• температура входящей воды t1 = 75 °C • температура выходящей воды t2 = 65 °C • опорная температура воздуха ti = 20 °C

1447

Вт

Согласно инструкции по заполнению таблицы требуемых материалов, в случае, если требование к показателю установлено в соответствии со значением, предлагаемым производителем, участнику закупки следует указать конкретное значение, соответствующее установленному.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что согласно данным фирмы KORADO, являющейся производителем панельных отопительных приборов с товарным знаком RADIK, отопительный прибор модели RADIK KLASIK при номинальных рабочих условиях: температура входящей воды t1 = 75 °C, температура выходящей воды t2 = 65 °C, опорная температура воздуха ti = 20 °C, имеет тепловую мощность 1452 Вт.

Предложенное участником закупки № 4 (ООО «Строймонтажизоляция») значение не совпадает со значением производителя, следовательно, по данному показателю заявка Общества отклонена аукционной комиссией обоснованно, соответственно Комиссия Чувашского УФАС признает данный довод заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Строймонтажизоляция» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймонтажизоляция» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБОУ «Долгоостровская СОШ» Батыревского района (изв. № 0315300069917000004) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны