Решение №06-04/6839 Решение Управления по жалобе ООО «Виста» от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Виста»

Дело № 190-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

 Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <……..>;

Заказчика - Казенного образовательного учреждения Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом имени И. Н. Ульянова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики <……..>;

Общества с ограниченной ответственностью «Виста» - <……..>;

рассмотрев жалобу ООО «Виста» о нарушении аукционной комиссией - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.07.2015 обратилось ООО «Виста» (далее – ООО «Виста») с жалобой на действия аукционной комиссии - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания казенного образовательного учреждения Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Порецкий детский дом имени И. Н. Ульянова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (изв.№ 0115200001115001487).      

В жалобе ООО «Виста» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №14 (ООО «Виста») так как представленные характеристики к упаковке грунтовки акриловой не соответствуют требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании заявленного, Общество просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Казенное образовательное учреждение Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом имени И. Н. Ульянова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) 01.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115001487 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания казенного образовательного учреждения Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Порецкий детский дом имени И. Н. Ульянова" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 700 000,00 руб.      

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015 на участие в электронном аукционе поступили 12 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №14 (ООО «Виста») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.   

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №14 (ООО «Виста») послужило представление им в заявке по позиции 14 характеристики к упаковке грунтовки акриловой, не соответствующей требованиям аукционной документации.   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 26 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Технические характеристики товара, используемого при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице Раздела 1 Технического задания аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 26 товарных позиций, в частности по позиции 14 Заказчиком заявлена грунтовка, упакованная в пластиковые ведра ,3 кг и 10,5 кг.

Вместе с тем, в представленной участником №14 (ООО «Виста») заявке по позиции 14 предложена грунтовка, упакованная в пластиковые ведра 3,3 кг. и 10,5 кг. Поставляется в ведрах массой 10,5 кг. 

При этом грунтовка, расфасованная в ведра по ,3 кг. и 10,5 кг., как требовалось Заказчику,  данным участником не предложена.

Таким образом, участник №14 (ООО «Виста») не выполнил  предъявленные  по объему фасовки товара требования, установленные  аукционной документацией, в связи с чем его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Виста» по позиции 14 к участию в электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться,  в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2  статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Изучив установленные аукционной документацией требования по позиции 14 «Грунтовка» Комиссия отмечает, что указание упаковки товара массой «,3» является не корректным и не позволяет участникам закупки определить соответствие закупаемого товара. 

Кроме того, требование к упаковке закупаемого товара является излишним, поскольку упаковка не относится к техническим характеристикам самого товара.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования к фасовке грунтовки нарушают правило объективного характера описания объекта закупки (пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Виста» является необоснованной.

В связи с тем, что рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся, у Комиссии Чувашского УФАС России необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения отсутствует.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Виста» необоснованной.     

2. Признать в действиях Заказчика - Казенного образовательного учреждения Чувашской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Порецкий детский дом имени И. Н. Ульянова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны