Решение №06-04/6858 Решение Управления по жалобе ООО «ТПК «ПремьеР» от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТПК «ПремьеР»

 

Дело № 246-К-2018                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «ПремьеР» – <…>,

заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Строитель» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «ПремьеР» (далее – ООО «ТПК «ПремьеР») на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000118000992) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.09.2018 обратилось ООО «ТПК «ПремьеР» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000118000992) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно допустила заявку участника № 2 (ООО «Строитель») , поскольку Общество не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: совокупный размер обязательств участника закупки № 2 по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Указанное нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку его заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и по результатам проведения электронного аукциона заняла второе место.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, признать ООО «ТПК «ПремьеР» победителем электронного аукциона.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

13.08.2018 в 14 час. 48 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000118000992 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 746 782,59 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 25 Информационной карты общей части документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Указанные требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, поскольку такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 победителем электронного аукциона признан участник № 2 ООО «Строитель» с предложением о цене контракта 21 876 266,09 руб.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Строитель» приложена, в том числе, выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 17.08.2018 № 987/08-351, выданная ассоциацией «Саморегулируемая организация «Строители Чувашии».

Из вышеуказанной выписки следует, что ООО «Строитель» имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год (часть 5 статьи 55.13 ГрК РФ).

Частью 6 статьи 55.13 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Если по результатам проверки, указанной в части 6 настоящей статьи, саморегулируемой организацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, саморегулируемая организация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена (часть 8 статьи 55.13 ГрК РФ).

Таким образом, проанализировав вышеперечисленные положения, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что функции по осуществлению контроля за совокупным размером обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, в части превышения уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств должны осуществляться саморегулируемой организацией, членом которой является участник закупки, а не аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения.

Более того, частью 7 статьи 55.13 ГрК РФ установлено, что при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Следовательно, комиссия, уполномоченная на рассмотрение вторых частей заявок, не может в полной мере достоверно дать оценку заявкам по рассматриваемому вопросу.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТПК «ПремьеР» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТПК «ПремьеР» на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения «Канашская центральная районная больница им. Ф. Г. Григорьева» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт терапевтического корпуса БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии (изв.
№ 0815200000118000992)
необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны