Решение №06-04/688 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Шумерлинский межтеррит... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Виктория»

Дело № 05-К-2019                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика –  БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Виктория», (далее -  ООО «Виктория», заявитель) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Виктория» на действия аукционной комиссии  Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118003956) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.01.2019 обратилось ООО «Виктория» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118003956).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2019 признана не соответствующей части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с указанием недействующих ГОСТов по позициям 5 «Макаронные изделия», 23 «Горошек зеленый», 29 «Мясо говядины», 49 «Томатная паста».

 Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует техническому заданию аукционной документации.

На основании изложенного просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2019 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

26.12.2018 в 10 час. 23 мин. Уполномоченным органом  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0115200001118003956 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 899 501,13 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2019 заявка ООО «Виктория» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Виктория» несоответствующей требованиям аукционной документации послужило указание недействующих ГОСТов по позициям 5 «Макаронные изделия», 23 «Горошек зеленый», 29 «Мясо говядины», 49 «Томатная паста».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в до-пуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссия, проверив довод Заявителя, установила следующее.

Пунктом 5 Технического задания Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам продуктов питания, используемых при оказании услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии, (далее – Требования).

Заказчиком  по пункту 5 «Макаронные изделия» установлено требование о соответствии продукции требованиям ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия» (Межгосударственный стандарт).

Участником №4 (ООО «Виктория») в своей заявке указано, что макаронные изделия соответствуют требованиям ГОСТ 31743-2012 «Изделия макаронные. Общие технические условия» (Межгосударственный стандарт).

Пунктом 23 «Горошек зеленый» Технического задания установлено требование о соответствии продукции требованиям ГОСТ Р 54050-2010 «Консервы натуральные. Горошек зеленый. Технические условия» (Национальный стандарт Российской Федерации).

 Заявитель по пункту 23 «Горошек зеленый» указал соответствие зеленого горошка требованиям ГОСТ Р 54050-2010 «Консервы натуральные. Горошек зеленый. Технические условия» (Национальный стандарт Российской Федерации).

Пункт 29 «Мясо говядины» Технического задания устанавливает требование о соответствии требованиям ГОСТ Р 54315-2011 «Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия» (Национальный стандарт Российской Федерации).

В заявке ООО «Виктория» указано, что  мясо говядины соответствует требованиям ГОСТ Р 54315-2011 «Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия» (Национальный стандарт Российской Федерации).

В пункте 49 «Томатная паста» Технического задания Заказчик установил требование о соответствии томатной пасты требованиям ГОСТ Р 54678-2011 «Продукты томатные консервированные. Общие технические условия» (Национальный стандарт Российской Федерации).

Установлено, что заявитель в пункте 49 указал, что томатная паста соответствует требованиям ГОСТ Р 54678-2011 «Продукты томатные консервированные. Общие технические условия» (Национальный стандарт Российской Федерации).

Представителями уполномоченного органа пояснено и Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ГОСТ 31743-2012, ГОСТ Р 54050-2010, ГОСТ Р 54315-2011, ГОСТ Р 54678-2011 утратили свою силу 01.01.2019 года и заменены на ГОСТ 31743-2017, ГОСТ 34112-2017, ГОСТ 34120-2017, ГОСТ 3343-2017 соответственно.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе определено, что в случае указания в документации и в техническом задании на ГОСТ, СНиП и другой нормативный документ, утративший силу, необходимо пользоваться актуализированной редакцией данного документа или документом, заменяющим не актуальный документ.

Таким образом, заявителем указаны ГОСТы не в соответствии с требованиями аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, не соответствующую пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии не усмотрено, следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Виктория» необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пунктом 1 приказа Росстандарта от 10.10.2017 № 1378-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» определено ввести в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 31743-2017 "Изделия макаронные. Общие технические условия" с датой введения в действие 01.01. 2019 г., который принят взамен ГОСТ 31743-2012.

Пунктом 1 приказа Росстандарта  25.08.2017 № 962-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» определено ввести в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 34112-2017 "Консервы овощные. Горошек зеленый. Технические условия" с датой введения в действие 1 января 2019 г.

Отменить ГОСТ Р 54050-2010 "Консервы натуральные. Горошек зеленый. Технические условия" с 1 января 2019 г. в связи с введением в действие стандарта, указанного в пункте 1 настоящего приказа (пункт 2 приказа Росстандарта 25.08.2017 № 962-ст).

Пунктом 1 приказа Росстандарта от 19.12.2017 №2034-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» определено ввести в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 34120-2017 "Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия" с датой введения в действие 01.01 2019 г.

Отменить действие национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54315-2011 "Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия" с 1 января 2019 г. в связи с принятием и введением в действие указанного в пункте 1 стандарта (пункт 2 приказа Росстандарта от 19.12.2017 №2034-ст).

Приказом Росстандарта от 12.12.2017 г. № 1919-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 3343-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2019 г. взамен ГОСТ Р 54678-2011.

Таким образом, при установлении требований к продуктам питания, Заказчику надлежало обладать информацией о замене государственных стандартов с 01.01.2019 года.

Учитывая, что согласно условиям аукционной документации исполнение контракта должно осуществляться после 01.01.2019, Заказчик при описании требований к продуктам питания должен был предусмотреть, в том числе ГОСТы, вступившие в силу с 01.01.2019.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях Заказчика признает нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Виктория»  необоснованной, по результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2019 электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Виктория» на действия аукционной комиссии  Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов БУ "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр" Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118003956) необоснованной;

2.  Признать Заказчика – БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии  нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.  Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны