Решение №06-04/6900 Решение Управления по жалобе ООО «Торговый Дом «Винар - М» от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Торговый Дом «Винар - М»

 

Дело № 292-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики – <…>,  

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>,  

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Винар - М», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Винар - М» (далее – ООО «Торговый Дом «Винар - М») на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации (изв. № 0815200000117000923), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.09.2017 обратилось ООО «Торговый Дом «Винар - М» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации (изв. № 0815200000117000923) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Торговый Дом «Винар - М» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

-  по позициям 16, 17 Технического задания аукционной документации содержится необоснованное требование к наличию стикера белого цвета;

- по позициям 11 - 15 Технического задания Заказчиком установлены показатели к товарам, которые невозможно проверить при их приемке, в частности по показателю прочности на разрыв;

- по позиции 16 Технического задания Заказчиком, установленные характеристики требуемого товара соответствующие только характеристикам одного производителя, тем самым ограничивается круг участников закупки.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

28.08.2017 в 17 час. 45 мин. уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000923 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для стерилизации, с начальной (максимальной) ценой контракта 702 581, 15 руб. и аукционная документация.

По доводу заявителя о том, что по позициям 16, 17 Технического задания аукционной документации содержится необоснованное требование к наличию стикера белого цвета, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Объектом объявленной закупки является поставка расходного материала для стерилизации.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

По позициям 16, 17 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к  крафт пакетам бумажным самозапечатывающимся:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики товара

16

Крафт пакеты бумажные самозапечатывающиеся

На лицевой стороне пакета нанесены следующие обозначения: индикатор воздушной и паровой стерилизации в виде стикера белого цвета

17

Крафт пакеты бумажные самозапечатывающиеся  для паровой и воздушной стерилизации

На лицевой стороне пакета нанесены следующие обозначения: индикатор воздушной и паровой стерилизации в виде стикера белого цвета

 

Согласно пояснениям Заказчика требование по наличию индикатора воздушной и паровой стерилизации в виде стикера белого цвета на крафт пакетах бумажных самозапечатывающихся  для паровой и воздушной стерилизации установлено в  целях более эффективного восприятия информации указанной на нем. Требование по наличию стикера белого цвета ни коим образом не влияет на количество участников закупки. Доказательств обратного, Заявителем не представлено, соответственно, данный довод Комиссия признает необоснованным.

Довод Заявителя о том, что по позициям 11 - 15 Технического задания Заказчиком установлены показатели к товарам, которые невозможно проверить при их приемке, в частности по показателю прочности на разрыв, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно ГОСТ ISO 11607-2011 «Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования» удельные или минимальные физические характеристики (прочность на растяжение, отклонение по толщине, сопротивление разрыву, воздухопроницаемость и прочность на продавливание) должны соответствовать требованиям к медицинским изделиям, процессам упаковывания и финишной стерилизации.

Согласно данному ГОСТу  технические требования к характеристикам продукции утверждаются изготовителем, производителем самостоятельно или регламентирующим органом. При этом, ГОСТом определены только основные и дополнительные  требования к материалам упаковки без указания их нормативных значений.

Ввиду того, что нормативные значения технических параметров не установлены ГОСТом, согласно пояснениям Заказчика, технические характеристики по позициям 11-15 Технического задания определены им согласно маркировке о товарах ряда изготовителей, представленных ранее на поставленной продукции.

Таким образом, данные технические характеристики должны содержаться в сопроводителях документах на товар, указываемых на сопроводительных документах аттестованными изготовителями, что не требует определения их значений  физико-техническими методами.

Кроме того, Заказчик дополнительно пунктом 5.2.2 проекта контракта предусмотрел, на случай  невозможности самостоятельного определения качества поставляемых товаров при их приемке, привлечение независимую экспертной организации (эксперта).

По доводу заявителя о том, что по позиции 16 Технического задания Заказчиком, установленные характеристики требуемого товара соответствующие только характеристикам одного производителя, тем самым ограничивается круг участников закупки, Комиссия установила следующее.

Заказчиком по позициям 16 Технического задания установлены следующие требования к крафт пакетам бумажным самозапечатывающимся:

 

 

16

Крафт пакеты бумажные самозапечатывающиеся

Пакеты изготовлены из специальной влагопрочной крафт-бумаги, плотностью не менее 70 г/м2, имеют термоклеевые боковые швы. На выступающий клапан пакета нанесена полоска клеевого слоя, защищенная антиадгезивной бумажной полоской, предотвращающей высыхание клея.

На внутренней поверхности открытого конца пакета нанесена широкая клеевая полоса, предназначенная для запечатывания упаковки с помощью термосварочного аппарата.

Пакеты  предназначены для стерилизации воздушным методом (при температурах стерилизации 160С -180С) и паровым (при температурах стерилизации 121С - 134С) методом в стерилизаторах.

Пакеты предназначены для однократного применения. Срок хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в пакетах составляет не менее 50 суток, в двойной упаковке не менее 60 суток.

На лицевой стороне пакета нанесены следующие обозначения: размер пакета в мм; запрещение использовать упаковку в случае повреждений; информация об однократном применении пакета; индикатор воздушной и паровой стерилизации в виде стикера белого цвета. 

Индикатор  является  химическим индикатором 1 класса и предназначен для 2-х видов стерилизации -  паровой и воздушной. 

Пунктирной линией обозначается линия отреза при  вскрытия пакета после стерилизации.

Пакеты должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO 11607-2011 Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования.

Размер не менее 100ммх200 мм, в упаковке не менее 100 шт.

 

Представителями Заказчика пояснено, что участниками закупки в заявках по данной закупке представили товары различных изготовителей, в частности ООО «КЛИНИПАК» ООО «МК ВИТА-ПУЛ», ПБСП – СтериМаг.

Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод при рассмотрении жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Торговый Дом «Винар - М» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Винар - М» на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны