Решение №06-04/6917 Решение Управления по жалобе ООО «Строй Энерго Монтаж» от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строй Энерго Монтаж»

Дело № 172-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

 

при участии представителей:

Заказчика - Отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Чувашской Республики - <…….>

Общества с ограниченной ответственностью «Строй Энерго Монтаж» - <…….>

рассмотрев жалобу ООО «Строй Энерго Монтаж» о нарушении котировочной комиссией Отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.07.2015 обратилось ООО «Строй Энерго Монтаж» с жалобой на  действия котировочной комиссии   Отдела строительства и развития общественной  инфраструктуры  администрации Батыревского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок на модернизацию уличного освещения пр. Ленина с. Батырево (изв.№ 0115300042415000012).  

В жалобе ООО «Строй Энерго Монтаж» сообщает, что 15.07.2015 в 15час. 14 мин. Обществом на электронный адрес заказчика подана заявка на участие в запросе котировок. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО «Строй Энерго Монтаж» котировочной комиссией не рассмотрена.

На основании вышеизложенного, ООО «Строй Энерго Монтаж» просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения и оценки заявки несоответствующим Закону о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

06.07.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300042415000012 о проведении запроса котировок на модернизацию уличного освещения пр. Ленина с. Батырево, с начальной (максимальной) ценой контракта  292 631,00 руб.   

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, сведения о поступлении котировочной заявки ООО «Строй Энерго Монтаж» в журнале отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Между тем, в силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В настоящее время единая информационная система в эксплуатацию не введена, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.04.2014 г. №Д28и-607 обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент невозможен.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок прием котировочных заявок осуществляется по адресу: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, д.5, каб.33  тел.8(83532)61771, в рабочие дни с «8.00» час. до «17.00» час. московского времени, до даты окончания срока подачи заявок.

При этом, как видно из извещения о проведении запроса котировок, возможность подачи котировочной заявки на электронную почту Заказчика не предусмотрена.

На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что им подана котировочная заявка в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в данной части не соблюдены положения извещения о проведении запроса котировок и части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, следовательно, действия котировочной комиссии Заказчика по не рассмотрению заявки ООО «Строй Энерго Монтаж», правомерны.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Строй Энерго Монтаж» является необоснованной.

 

 

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Энерго Монтаж»  необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…….>

Члены Комиссии                                                                                                 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны