Решение №06-04/6916 Решение Управления по жалобе ООО «КПК-строй» от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КПК-строй»

 

Дело № 247-К-2018                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики – <…>,

 в отсутствие:

заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КПК-строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КПК-строй» (далее – ООО «КПК-строй») на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.09.2018 обратилось ООО «КПК-строй» с жалобой на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КПК-строй» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала участнику № 6 (ООО «КПК-строй») в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением неконкретного значения характеристики товара по позиции 2 Технического задания аукционной документации, поскольку требования, установленные Заказчиком ввели участника закупки в заблуждение.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО «КПК-строй» к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признал, просил признать жалобу ООО «КПК-строй» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.07.2018 в 08 час. 59 мин. Уполномоченным органом – администрацией Комсомольского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027318000043 о проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения), с начальной (максимальной) ценой контракта 28 121 950,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Требования к первой части заявки установлены в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 заявке участника № 6 (ООО «КПК-строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку участник закупки представил неконкретные показатели используемого товара, а именно:

«в позиции 2 «Трубы стальные электросварные» указана сталь марки в диапазонном значении: БСт2кп-БСт4кп, при этом согласно положениям инструкции по заполнению заявки, участнику закупки следовало указать конкретное значение показателя товара.

В пункте 2 Технического задания документации об электронном аукционе установлены следующие требования к трубам стальным электросварным:

Трубы стальные электросварные

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс, применяемые для трубопроводов и конструкций различного назначения  наружным диаметром  должна быть 57 мм, толщина стенки трубы не менее 3,5мм.

ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент»

Комиссией установлено, что ООО «КПК-строй» в заявке представило следующие сведения по данному товару:

Трубы стальные электросварные

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт2кп-БСт4кп, применяемые для трубопроводов и конструкций различного назначения наружным диаметром 57 мм, толщина стенки трубы 3,5мм.

ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент»

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся Приложением № 1 к Общей части аукционной документации, следует, что при указании конкретных характеристик участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.

Также из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчика следует, что при указании в Разделе № 1 Техническое задание (описание объекта закупки) Технической части документации об электронном аукционе показателя, без фразы «в пределах диапазона», слова «диапазон», но при этом сопровождающегося термином  «от» и «до», знаком «тире», участником закупки должен быть предложен товар с конкретным значением, находящимся в пределах заданного Техническим заданием диапазона включая крайние значения, с учетом положений настоящей Инструкции.

Проанализировав первую часть заявки ООО «КПК-строй», Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в ней значения не соответствуют требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КПК-строй» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КПК-строй» на действия аукционной документации Заказчика – администрации Урмаевского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объектов инженерной инфраструктуры для индивидуальной жилой застройки в д. Урмаево Комсомольского района Чувашской Республики (сети водоснабжения) (изв. № 0115300027318000043) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны