Решение №06-04/6917 Решение Управления по жалобе ООО «Транзитная медиа группа» от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Транзитная медиа группа»

 

Дело № 248-К-2018                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

 в присутствии от:

заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Транзитная медиа группа» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транзитная медиа группа» (далее – ООО «Транзитная медиа группа») на положения аукционной документации Заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 15 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000610), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.09.2018 обратилось ООО «Транзитная медиа группа» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 15 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000610) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Транзитная медиа группа» сообщает, что установленный Заказчиком в пункте 4.1.22 проекта контракта запрет на установку коммерческой рекламы на внутренних и внешних поверхностях транспортных средств, используемых на маршруте, не соответствует положения законодательства о рекламе, а также нарушает требования Закона о контрактной системе.

Также заявитель указывает, что установленный запрет нарушает положения пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку устанавливает требование, не соответствующее законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары.

29.06.2018 в 09 час. 38 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003218000610 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 15 по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 800 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссией установлено, что согласно пункту 4.1.22. проекта контракта Перевозчик обязан в течение всего срока выполнения работ не устанавливать коммерческую рекламу на внутренних и внешних поверхностях транспортных средств, используемых на маршруте.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Частью 3 статьи 20 Закона о рекламе установлено, что запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

Предметом рассматриваемой закупки является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 15 по регулируемым тарифам. Транспортные средства, используемые в целях осуществления пассажирских перевозок, не относятся к вышеперечисленному перечню, следовательно, установленный запрет не соответствует требованиям Закона о рекламе.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки может подать любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Установлено, что ООО «Транзитная медиа группа» не является потенциальным участником закупки, поскольку общество не владеет действующей лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Однако указанная выше жалоба, подана в Чувашское УФАС России в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Транзитная медиа группа» необоснованной. При этом Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым передать материалы по рассматриваемой жалобе в отдел контроля органов власти Чувашского УФАС России в целях проведения проверки на предмет установления требований, ограничивающих конкуренцию.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транзитная медиа группа» на положения аукционной документации Заказчика – Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 15 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003218000610) необоснованной.
  2. Передать материалы по рассматриваемой жалобе в отдел контроля органов власти Чувашского УФАС России в целях проведения проверки на предмет установления требований, нарушающих требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                            <…>

 

                                                                                      <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны