Решение №06-04/694 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ч... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Новострой»

 

Дело № 16-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от  уполномоченного органа – <…>

в отсутствие от:

заказчика – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО «Новострой»), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации заказчика - администрации Чувашско-Соминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв.                                              № 0115300025818000006),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новострой» указывает, что описание объекта закупки по позициям «Раствор готовый кладочный по ГОСТ 28013-98», «Трубы стальные водогазопроводные по ГОСТ 3262-75», не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку установленные требования являются излишними, поскольку значения показателей становятся известными только при испытании определенной партии товара.

На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрация Аликовского района Чувашской Республики.

10.01.2018 в 20 час. 37 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением избыточных требований к товару по позиции 3 «Раствор готовый кладочный», Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 этой же статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать требования по указанию конкретных показателей химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результаты испытания таких товаров (материалов).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Объектом объявленной закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров, (далее - Таблица).

Позицией 3 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Раствор готовый кладочный цементный»:

 

 

3

Раствор готовый кладочный цементный

  Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента…..

Согласно пункту 4.6 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

Принимая во внимание, что данная характеристика относится ГОСТ к технической, следовательно, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

Согласно доводу заявителя о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением избыточных требований к товару по позициям 19, 20, 21 «Трубы стальные водогазопроводные», Комиссия установила следующее.

 

19

Трубы стальные водогазопроводные

Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%....

20

Трубы стальные водогазопроводные

Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%....

21

Трубы стальные водогазопроводные

Массовая доля элементов химического состава стали углерода\кремния\марганца\хрома должна быть ≤ 0,65%....

 

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по вышеуказанным позициям требования не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а относятся к требованиям для изготовителя, определяемым стандартами к методам контроля и, соответственно, относятся к нормативным значениям результатов испытаний.

Следовательно, установленные заказчиком требования к химическому составу стали, относится к требованиям сырьевого состава, а не к товару и не отвечают требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и могут привести к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Новострой» обоснованной в части довода о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением избыточных требований к товару по позициям 19, 20, 21 «Трубы стальные водогазопроводные», признает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» обоснованной в части довода о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением избыточных требований к товару по позициям 19, 20, 21 «Трубы стальные водогазопроводные»;

2. Признать Заказчика – администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Аликовского района Чувашской Республики нарушившими часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Аликовского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/695

От 05.02.2018

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 16-К-2018

 

05 февраля 2018 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<>

на основании решения от 05 февраля 2018 года о признании в действиях Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики  нарушение части 3 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.1 Аукционной комиссии Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики, в срок до 16 февраля 2018 года устранить нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. № 0115300025818000006) путем совершения следующих действий:

- Внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300025818000006) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

    1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-  вернуть заявки участникам закупки;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от 05.02.2018 по делам №№14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23- К-2018.

1.5. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 19.02.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

                                                                                               

                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны