Решение №06-04/6945 Решение Управления в отношении МБОУ "Урмарская средняя общео... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Черняк Г.Е.

 

 

Дело № 217-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 19.09.2016 № 137 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – ИП Черняк Г.Е.) на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) (изв. № 0315300024416000009),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.09.2016 обратился ИП Черняк Г.Е. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) (изв. № 0315300024416000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Черняк Г.Е. сообщает, что положения аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с  установлением в аукционной  документации требования на соответствие ГОСТ 10999-64 товара «Толь кровельный. Технические условие», утратившего силу, установлением избыточных требований к товару «Паковки из квадратных заготовок», использовании в документации знаков не указанных в инструкции по их применению и значению.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики.

26.08.2016 в 12 час. 20 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300024416000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 880 335,00 руб.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя об  установлении в аукционной  документации требования на соответствие товара ГОСТ 10999-64 «Толь кровельный. Технические условие», утратившего силу, Комиссия признает его состоятельным. При этом указанный в документации товар необходимый для выполнения работ может быть предложен участником с требуемыми качественными и техническими характеристикам  для данного вида товара.

Одновременно Комиссией учтено, что заявитель не обращался к заказчику за разъяснениями применения положений документации об аукционе по данной позиции и заявителем не представлено доказательств невозможности предложения товара «Толь кровельный» с характеристиками, отвечающими требованиям установленным документацией.

       По доводу заявителя об установлении избыточности требований к товару «Паковки из квадратных заготовок», комиссия отмечает следующее.

Предметом аукциона является право на заключение муниципального контракта на выполнение капитального ремонта школы с применением материалов и товаров, соответственно предметом закупки, не является изготовление товара, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые использовать при выполнении ремонта товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям заказчика.

      По доводу заявителя об использовании в документации знаков не указанных в инструкции по их применению и значению, Комиссия отмечает, что в силу положений статьей 5, 308 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии условий и требований, исполнение должно производиться в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Таким образом, данные знаки следует понимать в том значении, в котором они применяются обычно. Кроме того, участник закупки вправе обратиться за разъяснениями документации к заказчику.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

            С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Черняка Г.Е обоснованной в части довода об установлении в аукционной  документации требования на соответствие ГОСТ 10999-64 товара «Толь кровельный. Технические условие», утратившего силу.

При этом, Комиссия не считает необходимым выдать предписание по устранению выявленного нарушения, поскольку данное нарушение не повлияло на ограничение количества участников закупки.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. обоснованной в части довода об установлении в аукционной  документации требования на соответствие ГОСТ 10999-64 товара «Толь кровельный. Технические условие», утратившего силу.
  2. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание по устранению нарушения не выдавать.

           

 

Председатель Комиссии              «…»                                     

 

Члены Комиссии                                       «…»                                                   

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны