Решение №06-04/6948 Решение Управления по жалобе ООО «Стройинвест» от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройинвест»

 

 

Дело № 214-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 19.09.2016 № 137 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) (изв. № 0315300024416000009),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.09.2016 обратилось ООО «Стройинвест» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов) (изв. № 0315300024416000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройинвест» сообщает, что положения аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

1. Аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

2. В нарушение требований законодательства о контрактной системе проект контракта не содержит условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);

3. Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

4. Пункт 2.4.4 проекта контракта содержит неправомерное условие об оплате работ на основании оформленных счетов-фактур, поскольку у организаций, применяемых упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность составлять счета-фактуры.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона выступило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Урмарская средняя общеобразовательная школа  им. Г.Е. Егорова" Урмарского района Чувашской Республики.

26.08.2016 в 12 час. 20 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300024416000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы № 2 (корпус начальных классов), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 880 335,00 руб.

Довод заявителя о том, что аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки является капитальный ремонт здания школы.

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, статьей 31 Закона о контрактной системе единые требования установлены непосредственно к самим участникам закупки. Следовательно, отсутствие требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной субподрядчику, не нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе проект контракта не содержит условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), Комиссией установлено следующее.

В силу части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Таким образом, Закон о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 не содержит императивного требования о включении в проект контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, отсутствие данного условия в проекте контракта не лишает права подрядчика воспользоваться правом на отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), предоставленном Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190, в случае нарушения им обязательств по выполнению работ в установленные сроки.

Соответственно, данный довод заявителя, Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о не указании в извещении о проведении аукциона информации о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Подпунктом 2 пункта 23 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на   участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

- наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

п.33.3 Жилищно – гражданское строительство (на стоимость работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не ниже предложенной участником закупки цены контракта).

Таким образом, аукционная документация заказчика содержит требование по наличию у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что пункт 2.4.4 проекта контракта содержит неправомерное условие об оплате работ на основании оформленных счетов-фактур, поскольку у организаций, применяемых упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность составлять счета-фактуры, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2.4.4 проекта контракта, расчет за выполненные работы осуществляется в течение 30 дней со дня подписания заказчиком  акта сдачи-приемки выполненных работ либо, в случаях, предусмотренных контрактом, со дня подписания акта взаимосверки обязательств на основании представленных подрядчиком счета и счета-фактуры.

Таким образом, данным пунктом проекта контракта не установлено обязательное требование о предоставлении счета-фактуры подрядчиком, соответственно довод заявителя признается несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

            С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

           

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                                    

 

Члены Комиссии                           «…»                                                               

 

                                                                                                                           

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны